10 самых высокооплачиваемых генеральных директоров в фармотрасли

10 самых высокооплачиваемых генеральных директоров в фармотрасли /freepik

Если вы рассчитываете увидеть в топ-5 самых оплачиваемых руководителей фармкомпаний СЕО Pfizer, Amgen, Novartis или другой известной транснациональной фармкорпорации, то… готовьтесь к разочарованию.

Список из высокооплачиваемых «топов» составил отраслевой ресурс Endpoints News, исследовав тенденции оплаты труда генеральных директоров в фарме.

№1: экс-СЕО Acelyrin Линь Шао-Ли — $88 678 569

Наиболее высокооплачиваемым генеральным директором фармы 2023 года, по крайней мере, на бумагах, стала Шао-Ли Линь, уже ныне бывшая генеральный директор калифорнийской группы Acelyrin, успешно вышедшая на биржу в 2023 году. Этот успех пропорционально отметился на зарплате СЕО компании.

Впрочем, состояние Линь Шао-Ли остается только на бумаге: львиную долю его зарплаты составили акции, а их стоимость тает, поскольку ведущий актив компании провалил в сентябре прошлого года позднестадийное исследование. В мае этого года Линь Шао-Ли ушла с должности генерального директора, и совет директоров заявил, что ее бонусы, которые были частью заявленной зарплаты за 2023 год, будут полностью аннулированы.

№2: генеральный директор Royalty Pharma Пабло Легоррета — $84 837 077

Легоррета отличается от большинства руководителей биотехнологических компаний, зарплата которых зависит от показателей акций. Он является основателем Royalty Pharma, которая, как видно из названия, покупает права на роялти у разных производителей лекарств, хорошо на этом зарабатывая. Вместо зарплаты, бонусов и акций Легоррет ежеквартально получает 6,5% денежных поступлений от роялти, а также 0,25% квартальной стоимости инвестиций компании. Компенсационный комитет компании считает зарплату учредителя «умной и подходящей».

№3: генеральный директор Bausch+Lomb Брент Сондерс — $45 309 051

Брент Сондерс – одиозный «фармдилер» – получил в 2023 году одну из самых больших зарплат в отрасли по возвращении к своему бывшему работодателю. Впрочем, представитель Bausch+Lomb заявил, что более 96% зарплаты Сондерса находятся «под угрозой», поскольку связаны с коммерческим результатом возглавляемой им компании.

№4: СЕО Vir Biotechnology Марианна де Беккер — $39 491 495

Марианна Де Беккер выполняет одну из самых сложных работ в отрасли: ей приходиться внедрять для Vir Biotechnology серьезные стратегические изменения и поддерживать высокий уровень, на который компания вышла в годы пандемии во время правления прошлого СЕО Джорджа Скангоса. Так что для мотивации директор получает высокий доход, в основном в виде вознаграждений за акции и опционов. Ей даже компенсируют переезд из Германии в Соединенные Штаты.

Представитель компании заявил, что большая часть зарплаты де Баккер является «одноразовой по характеру и связанной с ее наймом», что является типичной рыночной практикой.

№5: шеф Madrigal Pharmaceuticals Билл Сиболд — $32 268 400

Сиболд, ветеран Sanofi, который помог запустить мегаблокбастер Dupixent, присоединился к Madrigal Pharmaceuticals и почти сразу организовал лонч Rezdiffra – первого препарата для лечения неалкогольного стеатогепатита, который недавно стали называть стеатогепатитом, связанным с метаболической дисфункцией (MASH). Большую часть его зарплаты составили акции, причем выплаты по ним были разбиты на несколько лет.

№6: генеральный директор Iqvia Ари Бусбиб — $29 151 752

Ари Бусбиб руководит гигантом Iqvia, холдингом, занимающимся анализом данных о фармпродуктах, с 2016 года постоянно фигурирует среди самых высокооплачиваемых генеральных директоров фармы. Калькулируя зарплату Бусбиба, правление компании учло несколько факторов, прежде всего ключевые финансовые показатели. Правление также отметило улучшение в кадровой политике Iqvia.

№7: СЕО Johnson & Johnson Хоакин Дуато — $28 397 240

Хотя по показателю роста компанию опережают Eli Lilly и Novo Nordisk, генеральный директор Johnson&Johnson Хоакин Дуато все равно опередил их руководителей по оплате труда. Дуато, сменивший Алекса Горски в 2022 году, получил капитал, который составлял примерно половину его общей зарплаты. Большая часть этого капитала связана с прибылью Johnson & Johnson на акцию и общей доходностью акций по сравнению с группой аналогов за три года.

№8: генеральный директор Eli Lilly Дэвид Рикс — $26 565 732

Благодаря потрясающему успеху Eli Lilly в борьбе с ожирением в 2023 году общая зарплата Дэвида Рикса увеличилась на 5 миллионов долларов США. Это был самый большой платежный пакет Рикса с момента, когда он возглавил компанию в 2017 году.

Представитель Eli Lilly заявил, что компенсационный комитет назначает руководителям выплаты, учитывая индивидуальные взносы, результаты деятельности Eli Lilly в 2023 году, комментарии независимого консультанта, отзывы акционеров и собственное суждение комитета.

№9: генеральный директор Fortrea Holdings Томас Пайк — $26 320 395

Томас Пайк, бывший исполнительный директор Quintiles, возглавил оператора клинических исследований недавно, однако сумел попасть в топ-10 самых ценных фармруководителей, получив крупный пакет акций новой компании. Впрочем, это было большей частью «приветствие», например в текущем году Пайк не получил акций Fortrea Holdings.

№10: генеральный директор Teva Ричард Фрэнсис — $25 706 880

Бывший глава Sandoz Ричард Фрэнсис за первый год руководства Teva получил более 25 миллионов долларов США. Туда вошли денежный бонус в размере 5 миллионов долларов США, который выплачивается в течение трех лет, а также 19 миллионов долларов США в акциях, выплачиваемых в зависимости от достижения целей компании, таких как уменьшение долга и возврат к росту.