Разработка новых препаратов — все еще игра в угадайку, — основатель Verge Genomics Элис Чжан

Разработка новых препаратов — все еще игра в угадайку, — основатель Verge Genomics Элис Чжан

Элис Чжан основала стартап, который стремится ускорить разработку новых лекарств и превратить ее из «игры в угадайку» в автоматизированный процесс.

Кэролайн Ховард, Forbes

На разработку каждого нового лекарства уходит в среднем 12 лет. Расходы же превышают $2,5 млрд, не говоря уже о том, что 90% препаратов проваливаются на стадии клинических испытаний на человеке. Двадцатидевятилетняя Элис Чжан, основавшая компанию Verge Genomics, хочет ускорить процесс разработки новых лекарств и снизить расходы на их производство.

Согласно рейтингу самых ярких звезд бизнеса 2017 года моложе 30 лет по версии Forbes, стартап Элис Чжан выделяется на фоне других компаний в сфере биотехнологий, которые пытаются объединить последние достижения в информатике с новыми технологиями, чтобы расшифровать генетический код человека. Прибыль компании, основанной в 2015 году, к настоящему моменту составляет $4 млн. Руководство Verge Genomics сейчас также обсуждает проект совместных разработок с несколькими фармацевтическими компаниями.

Элис Чжан и директор компании по разработке лекарств Айрин Чой рассказали, как они подходят к процессу создания новаторской фармацевтической компании.

В беседе с Forbes Элис Чжан объясняет: «Поначалу работать на поприще предпринимательства было изнурительно. Я лично провела более 1600 собеседований, чтобы набрать команду, с которой мы сейчас работаем. Но это точно того стоило. Это самое грандиозное задание, над которым я когда-либо работала. Оно приносит только моральное удовлетворение».

«Я считаю себя в первую очередь ученым. Я никогда бы не подумала, что открою компанию. Когда я решила получить ученую степень в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, считала, что стану профессором или руководителем лаборатории. Но мои исследования были ограничены системой разработки новых лекарств. Тогда я осознала, что нужно изменить характер работы. Я понимала, что никто из тех, кто занимается геномикой, не делает этого. Именно тогда я бросила учебу, чтобы открыть свою компанию», — добавляет она.

«Открывая Verge Genomics, я придерживалась концепции создания первой фармацевтической компании, которая действительно могла бы быстро разрабатывать сразу несколько новаторских препаратов для пациентов. Нашей конечной целью является создание настраиваемого устройства для создания лекарств, которое могло бы автоматизировать процесс разработки лекарств от всех заболеваний человека и индивидуально подстраиваться под каждого пациента. В настоящее время разработка новых препаратов — все еще игра в угадайку», — поясняет Чжан.

«Это сильно разочаровывает. Лекарства от множества болезней до сих пор не созданы, потому что слишком много времени уходит на определение правильной цели, правильного пути, которые мы должны использовать в работе только с терапевтической точки зрения. Почему же мы все еще ходим по кругу, разрабатывая лекарства традиционным способом, если знаем, что так это не работает?» — удивляется Айрин Чой.

«Мы хотим сделать важное открытие с помощью самой большой базы данных по структуре геномов людей с боковым амиотрофическим склерозом, болезнью Паркинсона и болезнью Альцгеймера. Мы планируем анализировать данные геномов, чтобы установить профиль генной экспрессии, который вызывает болезнь. Мы — одна из первых команд, использующих методы машинного обучения и соединяющая их с классическими методами работы в лабораториях с помощью реактивов. Таким образом мы можем быстро проверять компьютерные прогнозы в лаборатории и затем генерировать огромное количество данных, которые позволяют улучшать наши алгоритмы. Именно сочетание этих двух сфер деятельности станет ключом к тому, чтобы позволить технологиям искусственного интеллекта изменить процесс разработки лекарств», — добавляет Элис Чжан.

Похожие материалы