5 вещей, которые следует знать о Bristol-Myers Squibb

5 вещей, которые следует знать о Bristol-Myers Squibb

На очередном заседании Совета директоров руководство Bristol-Myers Squibb подвело итоги квартала. Также правление компании обратило внимание на несколько важных вещей для понимания стратегии развития их бизнеса.

Инна Бурбан, по материалам The Motley Fool

Есть 5 вещей, которые следует знать о Bristol-Myers Squibb. Как раз эти несколько пунктов были самыми обсуждаемыми темами на очередном заседании руководства. Об этом и написал Джордж Будвелл (George Budwell) на своей страничке в The Motley Fool.

Как и большинство фармкомпаний, которые являются прямыми и непрямыми конкурентами Bristol-Myers Squibb, последняя находится на этапе серьезных изменений в бизнесе компании из-за потери ряда патентов на препараты. По данным последнего финансового отчета, доход в III квартале упал на 4% и составил почти 4 млрд долл. из-за потери эксклюзивных лицензионных прав на препарат Plavix и другие блокбастеры, а также потери прав на франшизу противодиабетических лекарственных средств.

Автор The Motley Fool немного углубился в отчет заседания Совета директоров Bristol-Myers Squibb касательного квартальных финансовых результатов и выделил несколько важных пунктов. Таким образом, Джордж Будвелл представил 5 вещей, которые инвесторы хотят, чтобы игроки и эксперты фармацевтического рынка знали о производителе препаратов и его планах по поводу развития бизнеса.

Новые препараты демонстрирую хорошие показатели

В отличие от конкурентов, которые отмечают о падении прибыли и объемов продаж из-за потери лицензионных прав на ЛС, новые препараты Bristol-Myers Squibb показывают хорошие результаты, тем самым помогают укреплять позиции компании. Генеральный директор Bristol-Myers Squibb Ламберто Андреотти (Lamberto Andreotti) подчеркнул, что на данном этапе высокие показатели демонстрирует новая терапия, которую используют в лечение пациентов с раком кожи. Он сразу же добавил, что квартальный объем продаж Yervoy показал удивительные результаты по сравнению с прошлым годом – 350 млн долл., и этот препарат продолжает оставаться ключевым лекарственным средством в терапии пациентов с метастатической меланомой.

Продажи Yervoy на американском фармацевтическом рынке выросли на 47% в годовом исчислении и составили 191 млн долл. за трехмесячный период. Финансовый директор Bristol-Myers Squibb Чарльз Бэнкрофт (Charles Bancroft) добавил немного энтузиазма, используя в качестве подтверждения своих слов показатели ряда препаратов компании: «Мы продолжаем делать значительные успехи в использовании первой линии терапии в области иммунотерапии онкозаболеваний, поскольку сегодня удобнее лечить пациентов с помощью Yervoy».

Возможно, это и удивляет, что новые препараты Yervoy, Sprycel и Eliquis генерируют 7% роста в годовом исчислении (финансовые показатели за прошлый квартал) без учета выручки от портфеля противодиабетических ЛС, которые Bristol-Myers Squibb совместно разрабатывал с AstraZeneca. Однако, как упоминалось ранее, бизнес компании немного пострадал из-за потери лицензии и на эти препараты.

Хорошие новости в сегменте уже «сформировавшихся» препаратов

Руководство отмечает и стремительный рост показателей в новой линии продукции, что, конечно, является очень хорошей новостью, учитывая тот факт, что та продукция, которая уже сформировалась на рынке, может повлиять на падение общих финансовых показателей. Прогнозируют, что доход от таких ЛС, давно уже знакомых и пациентам, может сократиться до 400 млн долл. в следующем году.

Г-н Бэнкрофт решил немного смягчить новость об ожидаемом спаде за счет хороших новостей: «Ранее мы ожидали, что потеряем эксклюзивные права на производство препарата Sustiva на американском рынке уже в марте следующего года, но после решения всех вопросов в патентном споре в отношении этого препарата мы ожидаем получить эксклюзивность на продажи в США к 2017 году».

То, что компания сумела решить вопрос с патентом на HIV-препарат в США, может помочь компенсировать потери в сегменте уже «сформировавшихся» на рынке ЛС. Это даст компании немного времени, чтобы запустить продажи экспериментального ЛС на основе ингибитора PD-1 Opdivo.

Будущее уже близко

Важной темой для обсуждения в рамках заседания Bristol-Myers Squibb стал департамент R&D и его дальнейшее развитие, так как на данном этапе компании важно запустить продажи существующих препаратов, которые находятся на стадии клинических испытаний. Руководство планирует перевести эти ЛС уже в коммерческое русло и генерировать от продаж доход. Г-н Андреотти отметил, что компания сделала много успешных шагов для того, чтобы ряд препаратов оправдал ожидания и КИ соответствовали существующим нормам, что так важно для регулирующих органов.

Генеральный директор акцентировал внимание на новом ЛС Opdivo для лечения гепатита С, который является комбинированной терапией с использованием Daklinza и Sunvepra. Препарат находится на стадии рассмотрения американскими регуляторами рынка в качестве продвинутой терапии меланомы и лечения немелкоклеточного рака легкого с хорошим показатели КИ.

Комбинированная терапия Bristol-Myers Squibb для лечения гепатита С была одобрена и в Японии, а также на ключевых для компании рынках – Европе и Германии. Хотя Bristol-Myers Squibb планирует одобрить комбинированную терапию в США, производитель препаратов также ищет одобрение на запуск препарата Daklinza для лечения некоторых групп пациентов с HCV в комбинации с другими препаратами, например, Sovaldi компании Gilead Sciences.

Не забывайте о потенциале иммунотерапии для лечения онкозаболеваний

Американская фармкомпания Bristol-Myers Squibb сделала много усилий для того, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте иммунотерапии в области онкологии. Как заявил Бэнкрофт на заседании, если взглянуть на платформу иммунотерапии, то, конечно, сразу же понятно, сколько компания сделала для расширения коммерческих возможностей в этой области.

Также руководство Bristol-Myers Squibb акцентировало внимание на том, что компания подписала соглашения о сотрудничестве в области разработок и исследований с Janssen, Novartis, Celgene, а также онкологическим центром Андерсона Техасского университета (University of Texas MD Anderson Cancer Center). Конечно, чтобы увидеть плоды этого партнерства, потребуются годы испытаний и разработок, но очевидно, что именно иммунотерапия в области онкологии займет значимое место в стратегии развития бизнеса компании в дальнейшем.

Bristol-Myers Squibb позиционирует своей бизнес лучше, чем другие игроки фармацевтического рынка, чтобы все-таки выдержать период конкуренции в отношении самых продаваемых и перспективных ЛС компании. Поэтому еще рано говорить о иммунотерапии, хотя и прогнозируют, что она будет драйвером продаж в ближайшем будущем.

Лучший уровень дивидендов на акцию на ближайшее десятилетие

Инвесторы точно знают, что хорошо смоделированный портфель с дивидендами влияет на стабильные выплаты. Именно это и «обеспечит здоровый сон как у ребенка».

Похожие материалы