Риск злокачественных новообразований при дефиците IgE: не все однозначно

Риск злокачественных новообразований при дефиците IgE: не все однозначно

Согласно данным, опубликованным в The Journal of Allergy and Clinical Immunology: In Practice, пациенты с разными дефицитами IgE имеют разную степень риска развития злокачественных опухолей.

Специалисты детской больницы Монтефиоре в Нью-Йорке утверждают, что им удалось впервые продемонстрировать связь между специфическими иммунологическими характеристиками пациентов с дефицитами иммуноглобулина и вероятностью диагностики злокачественного новообразования.

Ранее они обнаружили связь между дефицитом IgE и более частым развитием злокачественных новообразований, особенно у пациентов с отрицательными кожными аллергопробами, поэтому пришли к выводу о вариативности вероятности малигнизации в разных группах пациентов с иммунологическими расстройствами.

Их последняя работа должна была сопоставить степень этого риска с разными иммунологическими параметрами. И она подтвердила предварительное наблюдение, согласно которому пациенты с отрицательными кожными аллергопробами были особенно подвержены риску развития злокачественных новообразований.

Дизайн исследования

Исследователи просмотрели записи 408 взрослых (средний возраст на момент постановки диагноза 53,37 лет; 75% женщин) с дефицитом IgE, который определяется как общий IgE сыворотки крови менее 2,5 кЕд/л. Указанные пациенты наблюдались в их заведении между 2005 и 2020 годами. 54,1% страдали ринитом, 33,9% — астмой. Среди 127 пациентов (63,5%), которым провели кожные пробы, 44 (35%) были атопиками, то есть имели по крайней мере один положительный тест. В общей сложности 23,5% из всей когорты имели злокачественную опухоль (любого типа).

Исследователи обнаружили, что злокачественные новообразования значительно чаще встречаются среди неатопических пациентов по сравнению с атопическими (20,5% против 9,1%).

Наиболее распространенными злокачественными новообразованиями среди неатопических пациентов были гематологические (8 участников; 47%) и рак молочной железы (6; 35%).

У пациентов с атопией чаще всего встречались рак молочной железы, эндометрия и прямой кишки, а также неопределенная первичная злокачественная опухоль.

Распределение на подгруппы

Далее пациентов классифицировали по трем категориям.

  1. У первой пациенты с селективным дефицитом IgE имели нормальные уровни других изотипов иммуноглобулинов, включая IgA, IgM и IgG (134 участника). Иммунные аномалии в этой группе были следующими: лимфопения CD4 (11,9%), дефицит манносвязывающего лектина (21,9%) и аномальный митогенный ответ лимфоцитов (45,5%).
  2. Во вторую группу вошли пациенты с документально подтвержденным диагнозом «вариабельный неклассифицированный иммунодефицит \\ общий вариабельный иммунодефицит» (ВНИ или СВД) – всего 48 участников.
  3. К третьей категории отнесли аномалии гуморального звена, не связанные с ВНИ, где пациенты имели дефицит не только IgE, но и, по крайней мере, одного другого иммуноглобулина, однако не подпадали под критерии ВНИ (75 участников).

Исследователи отметили, что средний возраст последней группы был старше (57 лет против 52 лет). Также в нее попало меньше женщин, чем в первую группу (60% против 81,3%). Кроме того, группа с селективным дефицитом IgE имела значительно более низкие частицы дефицита подклассов IgG1, IgG2, IgG3 и IgG4, чем пациенты с ВНИ – однако между группой с селективным дефицитом IgE и группой с гуморальными аномалиями без ВНИ не отмечалось различий в этих параметрах.

Калькуляция рисков

Прежде всего, все пациенты из любой из перечисленных групп имели более высокий риск малигнизации, чем когорта пациентов соответствующего возраста и пола с нормальным уровнем IgE.

В третьей группе отмечалась существенно более высокая вероятность постановки диагноза злокачественного новообразования, чем в первой группе (42,7% против 20,1%).

Вторая группа имела более высокие показатели диагностики злокачественных новообразований, чем группа селективного дефицита IgE (т.е. первая) — на уровне 31,3%, но соотношение шансов не достигало статистической значимости.

Исследователи также перечислили характеристики, коррелированные с малигнизацией у пациентов с дефицитом IgE, включали

  • старший возраст;
  • наличие гуморальных аномалий, не связанных с общим вариабельным иммунодефицитом;
  • дефицит IgM;
  • дефицит IgG2;
  • и лимфопения CD4.

Выводы на будущее

«Большинство аллергологов сосредотачиваются на оценке уровня IgE у людей с аллергией и не тратят свое время на тех, у кого он слишком низкий или отсутствует. Однако ряд исследований показал, что пациенты с дефицитом IgE имеют более высокий риск малигнизации по сравнению с пациентами без дефицита IgE. Кожные и иммунологические тесты помогут врачам оценить риск злокачественных новообразований у таких пациентов», – передает заключение авторов недавнего исследования Healio.

По их словам, у определенных пациентов с дефицитом IgE также проходят другие специфические иммунные изменения, значительно повышающие риск злокачественных новообразований – например, пациенты с дефицитом IgE с низким уровнем других иммуноглобулинов (IgG, IgA, IgM, IgG2 или лимфоцитов CD4). развития опухоли

Однако исследователи также предупредили, что ответственными за дефицит IgE могут быть первичные, но не обнаруженные злокачественные новообразования.

«Пациенты с дефицитом IgE со временем могут извлечь пользу из дополнительного мониторинга. Кроме того, им можно назначить тщательный онкоскрининг, особенно неатопическим пациентам с дефицитом IgE и имеющим некоторые другие аномалии иммунной системы», — резюмировали ученые.