- Категория
- Новости
Минздрав Украины оставил без лекарств 20 тысяч пациентов с рассеянным склерозом
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
3208
При 20,7 тыс. официально зарегистрированных пациентов, препаратов, закупленных за средства госбюджета, хватает не более чем для 700 больных.
Пациентские организации и врачи настаивают на необходимости увеличения объема финансирования из государственного бюджета на закупку лекарственных средств по рассеянному склерозу.
По словам председателя всеукраинской общественной организации «Ассоциация инвалидов рассеянно склероза» Евгения Колпакова, в настоящее время препаратов, закупаемых за средства госбюджета, достаточно для обеспечения менее 10% пациентов с данным заболеванием. При 20,7 тыс. официально зарегистрированных пациентов, препаратов, закупленных за средства госбюджета, хватает не более чем для 700 больных.
В течение 11 лет объем финансирования из госбюджета ежегодно составляет около 70 млн грн.
«В национальной валюте на программу рассеянного склероза выделяется приблизительно 71 млн грн из года в год (с 2007 года – ред.). С учетом того, что у нас закупаются препараты иностранного производства, то в иностранной валюте сумма, конечно, сокращается. Если в 2014 году это было EUR 4,383 млн, то в 2016 году – EUR 2,045 тыс., что в два раза меньше. Соответственно, охват пациентов получается намного меньше», – сказал он.
Заведующая Киевского центра рассеянного склероза Татьяна Кобысь отметила необходимость расширения количества препаратов от рассеянного склероза в Национальном перечне основных лекарственных средств с целью обеспечения возможности их закупки за средства местных бюджетов.
Гендиректор «Рош Украина» Деян Нешич сообщил, что компания рассматривает возможность пересмотра стоимости некоторых инновационных препаратов по рассеянному склерозу с целью увеличения доступа к ним.
«Необходимо это обсуждать с Минздравом, договариваться. Сейчас идет процесс составления Национального перечня. Мы со своей стороны можем помочь государству и увеличить доступ к инновационной, более эффективной терапии. То, что инновационная терапия в два-три раза лучше, не всегда означает, что она в два-три раза дороже», – подчеркнул он.