Производство «самого дорогого препарата» придется передать на аутсорс

Производство «самого дорогого препарата» придется передать на аутсорс

В 2022 году препарат генотерапии гемофилии Hemgenix получил титул самого дорогого в мире лекарственного средства. Однако, похоже, это не позволило его производителю, компании UniQure, нажить состояние.

Теперь один из наиболее опытных разработчиков препаратов генной терапии планирует продать свой завод в Лексингтоне (Массачусетс, США) узкоспециализированной подрядной фармацевтической организации Genezen, которая среди прочего занимается производством вирусных векторов.

Объект оценили в скромную сумму: $25 миллионов, однако благодаря этому соглашению UniQure рассчитывает сократить ежегодные операционные расходы на $40 миллионов.

Согласно условиям соглашения, которое компании планируют закрыть в третьем квартале, генеральный директор UniQure Мэтт Капуста присоединится к совету директоров Genezen.

Завод в Лексингтоне считался центральным производственным центром UniQure, описывающим его как «одна из ведущих в мире наиболее универсальных производственных мощностей для выпуска продуктов генной терапии». Компания в течение многих лет рассматривала его как свое конкурентное преимущество, и сейчас UniQure находится в нелегком положении.

В связи с продажей американского завода CSL Behring, имеющей лицензию на Hemgenix, планирует в будущем передать производственные технологии, связанные с этим продуктом, стороннему подрядчику – несмотря на то, что UniQure сохраняет связи с проданным объектом через Genezen .

ʼПосле смены владельца мы можем столкнуться с трудностями в адаптации нашего предприятия в Лексингтоне для удовлетворения потребностей в производстве и поставке других продуктовʼ, — объяснили этот шаг в UniQure.

После регистрации Hemgenix – своего единственного одобренного регуляторами продукта – UniQure столкнулась с давлением издержек: контракт на поставку Hemgenix для партнера CSL Behring требует «выделения значительных ресурсов компании». По этому поводу UniQure уже провела раунд оптимизации бизнеса – уволила в октябре пятую часть своего персонала и закрыла исследовательский центр, также находившийся в Лексингтоне.