Financial Times назвала человеком года главу Novo Nordisk

Financial Times назвала человеком года главу Novo Nordisk

Человеком года по версии газеты Financial Times стал Ларс Фруергаард Йоргенсен — президент датской фармацевтической компании, разработавшей семаглутид.

Начав работу в компании в 1991 году, Йоргенсен работал в США, Японии и Нидерландах, где он стал одним из немногих экспатов, изучивших датский язык, работая в Novo Nordisk.

За это долгое время Novo Nordisk стала сегодня известна уже даже не как производитель качественных инсулинов, а владелец брендов Ozempic и Wegovy – препаратов на основе семаглутида, применяемого при диабете 2 типа и избыточном весе. Над этим средством Novo Nordisk работали несколько десятилетий и благодаря им компания стала самой дорогой в Европе, обойдя группу LVMH. По расчетам аналитиков Barclays, продажи Wegovy в этом году достигнут 4,2 миллиарда долларов США, а в 2024 году почти удвоятся. Продажи Ozempic вырастут на следующий год до 16,5 миллиарда долларов США.

Инкретины начали разрабатываться в Novo Nordisk 32 года назад, когда Йоргенсен присоединился к компании и сделал достаточно рискованную ставку на новый класс препаратов. Ученые компании потратили немало времени, чтобы сделать активное вещество достаточно стабильным, чтобы его можно было в лекарстве. Первый настоящий прорыв произошел 14 лет назад, а грандиозный успех только в наше время.

Поэтому Ларс Йоргенсен был избран человеком года, учитывая его терпение и трансформационные инновации.

ʼЙоргенсен — пионер промышленных инноваций, которые могут серьезно повлиять не только на здравоохранение, но и на общество, госфинансирование и на наши отношения с едойʼ, — пишет FT. Издание отмечает роль Йоргенсена в осуществлении модели постепенных, упорных и в то же время преобразующих инноваций.

В статье также упоминается Novo Nordisk Foundation, которая благодаря росту компании стала крупнейшей по активам благотворительной организацией в мире. Novo Holdings, управляющая капиталом фонда, владеет 77% прав голоса в Novo Nordisk.

Преподаватель Копенгагенской бизнес-школы Мартин Джес Иверсен объяснил, что такая структура сохранила миссию и этику компании, кроме прибыльности. Это также гарантировало, что Novo Nordisk не продастся.

«Так что даже Илон Маск в бешенстве вечеринки не мог захватить или попытаться захватить Novo Nordisk», — заявил ученый.