Топ-менеджер Merck видит признаки «долговременных преимуществ» Welireg при раке почки

Топ-менеджер Merck видит признаки «долговременных преимуществ» Welireg при раке почки

Компания собирается предложить новый вариант лечения пациентам с распространенным почечно-клеточным раком, у которых рак прогрессирует как после терапии ингибиторами контрольных точек, так и после ингибиторами ангиогенеза.

Одна из наиболее распространенных форм рака почки, светлоклеточный почечно-клеточный рак (ccRCC), имеет мало вариантов лечения. Но, судя по результатам исследования LITESPARK-005, в арсенал борьбы с такими опухолями может войти Welireg от Merck.

Welireg (белзутифан), который Merck получила в результате приобретения Peloton Therapeutics, представляет собой селективный ингибитор индуцируемого гипоксией фактора 2α (HIF-2α). Препарат нарушает передачу гипоксических сигналов в злокачественных клетках и блокирует транскрипцию нескольких генов, задействованных в канцерогенезе. Два года назад белзутифан был одобрен FDA для лечения редкой патологии, болезни фон Гиппеля-Линдау. Это наследственное заболевание, которое сопровождается образованием доброкачественных и злокачественных опухолей в различных органах, в т.ч. и почках.

Теперь Merck предпринимает попытки внедрить Welireg в онкологию. Два месяца назад белзутифан превзошел в КИ 3 фазы LITESPARK-005 по нескольким конечным точкам компаратор, Afinitor, но его рещультаты не так однозначны. Впрочем, Merck просит дать Welireg больше времени, чтобы тот смог доказать свои терапевтические преимущества.

В LITESPARK-005 Welireg проверяли у пациентов с предварительно леченным распространенным светлоклеточным почечно-клеточным раком. Через 12 месяцев ВБП пациентов, лечившихся Welireg, составила 33,7%, в то время как в группе Afinitor – только 17,6%. Через 18 месяцев показатели составили 22,5% против 9,0% соответственно. Также Welireg продемонстрировал бесспорное преимущество в частоте объективных ответов: 21,9% против 3,5%. Как правило, пациенты начинали отвечать на терапию белзутифаном через три месяца.

«Скорость ответа, продолжительность ответа — обычно это приводит к стойким долговременным преимуществам для пациентов», — заявила руководитель отдела онкологических разработок поздней стадии Merck доктор Марджори Грин.