Старейший практикующий в мире врач, которому почти 100 лет, рассказал, как изменилась неврология, и дал советы молодым коллегам

Старейший практикующий в мире врач, которому почти 100 лет, рассказал, как изменилась неврология, и дал советы молодым коллегам

Книга рекордов Гиннеса называет его старейшим практикующим врачом в мире: доктор Такер в свои 98 лет и 231 дня продолжает лечить людей и не собирается останавливаться до столетия.

Такер живает в Кливленд-Хайтс, штат Огайо, с 1922 года, когда он родился. Он лечит людей уже 75 лет, и в настоящее время работает в благотворительном медицинском центре Сент-Винсент в Кливленде, а также преподает. В июле он отпраздновал свой день рождения.

После окончания средней школы в 1940 году Такер поступил в Государственный университет Огайо, где получил степень бакалавра и доктора медицины. Во время Корейской войны он служил главным неврологом атлантического флота в военно-морском госпитале США в Филадельфии. После войны он прошел ординатуру в Кливлендской клинике и стажировался в Неврологическом институте Нью-Йорка.

Не довольствуясь медицинской степенью, Такер в возрасте 67 лет поступил в юридический колледж Кливлендского государственного университета. В 1989 году он получил степень доктора юридических наук и сдал экзамен на адвоката штата Огайо.

Когда доктор Говард Такер начал работать неврологом, в продажу поступила первая микроволновка, а в Высшей бейсбольной лиге начал играть первый афроамериканец. С 1947 года он повидал немало трансформаций в области здравоохранения, и о некоторых рассказал ресурсу Medscape.

Medscape: Почему вы выбрали неврологию?

Я увлёкся медициной примерно с седьмого или восьмого класса. Я выбрал свою специальность, потому что это было интеллектуальное занятие. Это было до компьютерной томографии, и нужно было потрудиться, чтобы поставить диагноз. Нужно было взять спинномозговую жидкость. Нужно было сделать ЭЭГ, собрать подробный анамнез.

Medscape: Как изменилась неврология с тех пор, как вы начали практиковать?

Появилась МРТ, так что нам больше не нужно делать люмбальную пункцию и ЭЭГ так часто. Кроме того, когда я учился в медицинском институте, мне говорили использовать «Дилаудид», а не морфин. А теперь «Дилаудид» уже не найти даже в неотложках.

Medscape: Как изменилась медицина в целом с тех пор?

Компьютеры все переиначили. Раньше мы осматривали пациента, звонили направившему врачу и очень приятно обсуждали с ним случай. Теперь, когда вы позвоните врачу, он скажет вам: «Дайте мне прочитать ваши записи», и на этом все закончится, разговаривать он не пожелает. Медицина очень изменилась. Раньше между врачом и пациентом были очень теплые отношения: вы смотрели на своего пациента, изучали его вид, а теперь смотрите на экран и очень редко — на пациента.

Medscape: Почему вам до сих пор нравится заниматься медициной?

Это вызов, восхищение пациентов, плюс теперь я много преподаю, и мне это тоже нравится. Когда я вышел на пенсию из Кливлендской клиники, эти 2 месяца дались мне тяжело, поэтому я вернулся в профессию.

Medscape: Какой совет вы можете дать врачам и студентам-медикам?

Соберите анамнез очень тщательно. Изучите течение болезни. Задавайте вопросы.