- Категория
- Маркетинг
Конец эпохи традиционного консьюмеризма
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
2121
Руководитель HAVAS LYNX EU Дэвид Хант (David Hunt) видит потенциал фармацевтической индустрии в предоставлении целостного подхода к лечению на основе цифровых технологий и вовлечении пациентов в систему медицинского обслуживания.
Инна Бурбан, по материалам PMLiVE
Руководитель HAVAS LYNX EU Дэвид Хант (David Hunt) видит потенциал фармацевтической индустрии в предоставлении целостного подхода к лечению на основе цифровых технологий и вовлечении пациентов в систему медицинского обслуживания. Этот подход интересен не только в аспекте роста объема прибыли в индустрии, но и как базовый подход к лечению пациентов в будущем.
Существует несколько убедительных доказательств того, что современные потребители стремятся отойти от традиционной модели накопления товаров, доминирующей в экономике послевоенного времени. Официальные данные глобального исследования Havas Worldwide "Новый портрет потребителя и экономика распределения" (The New Consumer & The Sharing Economy), в котором приняли участие более 10 000 человек с 29 стран мира, показали, что количество мнений, направленных против чрезмерного потребления, постоянно возрастает. Семь из десяти опрошенных считают, что это подвергает опасности как само общество, так и планету в целом. Большинство полагает, что текущие модели потребления уже не являются актуальными. Более того, многие просто взволнованны тем, что люди буквально отягощены огромным количеством вещей, которые "коллекционируют" у себя дома или в гараже.
Проще говоря, люди устали от консьюмеризма. Они воспринимают его через мантру "shop 'til we drop" и уже устали от рекламы, которая пытается манипулировать ими с целью заставить покупать больше, как будто это поможет им решить жизненные проблемы. Они хотят, чтобы их контролировали, но одновременно хотят принимать взвешенные решения по поводу того, как проводить свое время и тратить деньги, и не хотят, чтобы другие диктовали им, что делать.
Это касается в равной мере как потребительского рынка, так и сферы здравоохранения. Пациенты больше не надеются на то, что прописанные препараты, которые они в дальнейшем будут принимать вынужденно, смогут улучшить их состояние здоровья.
Пациенты сегодня осведомлены за счет существующих информационных технологий по поводу методов лечения и препаратов и достаточно скептически относятся к тому, как это все влияет на их здоровье. Пациенты хотят быть активными участниками в процессе лечения и надеются на то, что их мнение будут учитывать в принятии важных решений, а не просто будут диктовать, что делать.
Наличие огромного количества приложений в области лечения (AsthmaCheck, MoodPanda и Diabetes In Check) является достоверным показателем заинтересованности в получении правдивых данных и информации об организациях, участвующих в процессе персонального лечения. Для общественных организаций в сфере здравоохранения, деятельность которых направлена на финансирование лечения, в том числе Национальная служба здоровья (NHS), это достаточно положительная тенденция. Предоставление помощи пациентам за счет уменьшения затрат на лечение легло на плечи общественных организаций, и существует возможность увеличить эффективность лечения за счет вовлечения в процесс заинтересованных в этом пациентов.
Приложение MoodPanda
На самом деле, исследования последних лет показали, что мантра Бенджамина Франклина «скажи мне – и я забуду; покажи меня – и я запомню; дай мне сделать – и я пойму» очень даже правдива в управлении схемой медицинского обслуживания пациентов. Есть доказательства, демонстрирующие успех системы самоуправления в не клинических случаях. Отталкиваясь от этого факта, эксперты все чаще фокусируются на потенциале цифровых технологий в этой области. Даже представив себе потенциал этого ресурса, можно уже увидеть широкий спектр возможностей. Интернет и цифровые технологии расширяют возможности индустрии в увеличении доступа к отчетности более изолированных и нетранспортабельных пациентов.
Решающее значение в продвижении цифровых решений в лечении имеет вопрос, покажут ли они те же результаты, что и в клинических условиях. Опросы показали, что покажут. Исследование в Южной Австралии показало эффект влияния онлайн-систем самоуправления лечения на пациентов с хроническими заболеваниями. Пациентам дали доступ к ряду инструментов на базе онлайн-технологий, в том числе онлайн-центров, которые предоставляют детальную информацию о еженедельных программах с возможностью задавать вопросы участникам; возможности социальных сетей в запуске дискуссионных площадок, система внутренних сообщений; а также ряд инструментов с целью предоставить помощь в разъяснении особенностей программы лечения и выполнении предписаний врача (релаксирующие аудио-программы, медитации).
После года тестирования программы пациенты показали удивительные результаты в улучшении их здоровья, общего самочувствия и изменили свое отношения к лечению: пять из восьми индикаторов здоровья улучшились, в том числе усталость, влияние болезни на работу и восстановление. Шесть из семи показателей поведения тоже намного улучшились, в том числе стрессоустойчивость, коммуникация с доктором, упражнения по аэробике, употребление алкогольных напитков, медитации, соблюдение общих правил.
Такие показатели демонстрируют огромный потенциал в этой области и ее развития в будущем. Не последнюю роль в этом сыграло разнообразие пациентов (до 40 и выше 70-ти, жители городов и сел, хронические болезни – от артрита до психических заболеваний), что поспособствовало разработке универсального подхода в процессе управления лечения за счет цифровых технологий.
Так как же фармацевтический рынок может быть полезным в этом случае? Модели патентирования и налаживание отношений с организациями в сфере здравоохранения следуют традиционной модели потребления: «Мы являемся компанией, которая производит препараты, чтобы вы их купили". Как игроки фармацевтического рынка могут одновременно предоставлять поддержку и способствовать осуществлению желаний пациентов в активном участии в процессе лечения и при этом продолжать получать прибыль?
Во-первых, компании должны изменить отношение к людям, которых они обслуживают. Фармацевтические компании уже не могут выполнять роль поставщика, продавца, поскольку они должны стать партнерами не только для профессионалов индустрии, но и для пациентов в том числе. Для реализации этой цели они должны предоставлять решения, а не только препараты, а это означает, что фармацевтические компании должны предоставлять широкий спектр услуг и целостный подход к лечению.
Если расходы пациентов и эффективность результата легли на плечи организаций индустрии, то игроки фармацевтического рынка должны поддержать эту инициативу. Область в предоставлении решений, а не только препаратов, имеет огромный потенциал и способствует созданию реальной ценности для индустрии. В HAVAS LYNX работают над созданием серии программ для лечения пациентов, которые проводят большую часть жизни в больницах.
Когда фармацевтический рынок соединяет свой опыт с другими возможностями рынка, то открывает новую область для увеличения доходов. Дэвид Хант является давним поклонник Healthbox, организации, которая занимается налаживанием сотрудничества между инновационными малыми стартапами и крупными организациями в сфере здравоохранения. И он считает, что этой области фармацевтическая индустрия должна уделить больше ресурсов и времени. Даже на фоне последний усилий Pfizer приобрести активы AstraZeneca, как подчеркивает Дэвид Хант, хотелось бы, чтобы фармацевтические компании вышли за рамки традиционных моделей развития, в том числе пытаться увеличить объем активов, как и в этом случае.
Он также считает, что фармацевтическая индустрия должна внедрять инновации, минуя мейнстрим и давно устаревшие тенденции, во многом таким же образом, как это сделал Facebook купив ProtoGeo. ProtoGeo является компанией из 10-ти человек, она отвечает за приложение Moves, и ее покупка демонстрирует, что Facebook хочет конкурировать с такими компаниями как Nike и Fitbit. Есть очень много интересных и революционных технологий, которые могут повлиять на изменение жизни пациентов. Дэвид Хант считает, что области, которые в настоящее время находятся на периферии рынка, могут стать базой медицинского обслуживания в будущем, а не только увеличить объем прибыли.