Пару лет назад GSK выиграла апелляцию против Teva, в результате чего израильского производителя обязали выплатить истцу 235 миллионов долларов США за нарушение его прав на кардиопрепарат Coreg.
Coreg (карведилол) – старый продукт GSK, который был одобрен FDA по трем показаниям: гипертензия, застойная СН легкой и тяжелой степени и дисфункция левого желудочка после инфаркта миокарда. Защищено патентом было только одно — лечение застойной СН.
В 2007 году, после истечения срока действия патента GSK на активное вещество, но до истечения срока действия патента на его применение для застойной СН Teva получила от FDA добро на выпуск генерика карведилола по облегченной маркировке (skinny label) — только для показаний, не защищенных патентом. Соответственно, в инструкции к применению генерика застойная СН не значилась, но патент GSK на это показание закончился в 2011-м. Однако еще в 2008-м GSK получила новый патент на этот препарат, внеся небольшие изменения в назначение препарата при застойной СН.
В 2014 году GSK обратилась в суд после того, как Teva добавила в инструкцию третье показание — застойную сердечную недостаточность – по указанию FDA.
В 2017 году суд Делавэра принял решение в пользу GSK и назначил ей компенсацию в размере 235 миллионов долларов. Окружной суд впоследствии отменил этот вердикт, передав победу Teva. Но в 2020 году апелляционный суд США восстановил приговор. Teva не смирилась с повторным поражением и в июле 2022 года обратилась в Верховный суд США с просьбой защитить ее от посягательств, ущемляющих оборот дженериков и конкуренцию в целом.
Однако теперь Верховный суд решил оставить без внимания заявку Teva о рассмотрении дела, которое могло бы отменить решение о выплате компенсации.
Как сообщил профильным СМИ представитель компании, Teva «разочарована тем, что Верховный суд отклонил ее ходатайство о пересмотре дела».