«Тальковое» дело: Johnson & Johnson получила тайм-аут, но уловка с банкротством не прошла

«Тальковое» дело: Johnson & Johnson получила тайм-аут, но уловка с банкротством не прошла

Johnson & Johnson выиграла два месяца отсрочки в громком судебном разбирательстве по делу о тальксодержащей продукции, которая, как утверждается, вызывает рак.

Тем не менее, решение судьи может разрушить хитрый план компании по минимизации своих потерь.

Судья Крейг Уитли из Шарлотты, штат Северная Каролина, приостановил рассмотрение исков против фармгиганта на 60 дней, одновременно распорядившись передать их в федеральный суд Нью-Джерси.

На слушании судья заявил, что Нью-Джерси, где находится штаб-квартира Johnson & Johnson, «наиболее естественная среда» для продолжения разбирательств, ведь именно там ведется большая часть общенациональных судебных процессов по тальковым продуктам компании.

Главным фигурантом в деле выступает LTL Management, подразделение фармгиганта, созданное для погашения его обязательств по ʼтальковымʼ претензиям. Сразу после ʼрожденияʼ дочерняя компания Johnson & Johnson подала заявление о банкротстве в Северной Каролине – штате, наиболее подходящем для реализации юридического маневра, известного как ʼтехасское двухэтапное банкротствоʼ. После чего ходатайствовала о прекращении судебного разбирательства против материнской компании, ссылаясь на закон о банкротстве. Наряду с этим Johnson & Johnson заявила об учреждении траста на $2 миллиарда, который, по ее мнению, является ʼсправедливымʼ способом урегулирования судебного спора.

Похоже, стратегия компании по сохранению своих активов за счет отделения проблемного бизнеса, рушится на глазах. Ставка на штат, который был сочтен благоприятным для такого рода маневра из-за успешных прецедентов, не сыграла. Перенос дела в Нью-Джерси может свести все усилия компании к нулю, ведь все большее число законодателей осуждают использование ʼнебанкротнымиʼ фирмами судов по делам о банкротстве для блокирования судебных исков.

Адвокаты истцов считают, что Johnson & Johnson с ее финансовой устойчивостью не должна пользоваться преимуществами закона о банкротстве.