- Категория
- Бизнес
«Бигфарма»: экономические показатели за второй квартал
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
511
Шеф-редактор thePharmaMedia
Инфляция. Проблемы с поставками. Российское вторжение. Рост процентных ставок. Новый карантин в Китае… Все эти факторы могли серьезно потрепать даже крупные фармкомпании. Но, похоже, что в целом фармацевтическая промышленность неплохо справляется с проблемами. В основном.
Из двух десятков ведущих компаний фармотрасли 15 увеличили свою выручку по сравнению с тем же кварталом 2021 года. Более половины добились последовательного увеличения прибыли по сравнению с первым кварталом 2022 года.
Специалисты из Ernst & Young, объяснили, как им это удалось: «Акции фармкомпаний выиграли как от своих сильных фундаментальных показателей, так и от исключительных балансов, а также от текущих экономических проблем и неопределенностей». По мнению экспертов, положительно сыграл «оборонительный характер сектора», а также «нехватка привлекательных инвестиционных возможностей».
Счастливчики и неудачники
Нет ничего удивительного в том, что компании, занимающие полярные позиции в рейтинге выручки за второй квартал, так или иначе связаны с ковидом.
Больше всего в годовом исчислении прибавила Pfizer с ростом на 47%. Почти полностью этот рост обеспечил Paxlovid, хотя выросли также и продажи Comirnaty. Кроме этого, как считают аналитики, Pfizer помог валютный курс.
Что касается будущего, то рост Pfizer должен будет замедлиться из-за неизбежного спада производства продукции компании, связанной с коронавирусом. Впрочем, аналитики считают, что благодаря недавним сделкам по слиянию и поглощению компания «настроила» себя на долгосрочный успех. Из самых перспективных покупок фармгиганта выделяют
- Global Blood Therapeutics – ниша серповидно-клеточной анемии,
- Biohaven с ее препаратом от мигрени Nurtec ODT,
- а также Arena Pharmaceuticals с портфелем «разнообразных и многообещающих кандидатов в области гастроэнтерологии, дерматологии и кардиологии, находящихся на стадии разработки».
Другим положительным примером является Merck, которая зарегистрировала колоссальный рост выручки на 28%, обеспеченный в основном продажами противовирусного препарата против ковида Lagevrio. Но даже без учета этого, чудеса производительности продемонстрировали и другие продукты Merck, в первую очередь мега-блокбастер Keytruda.
Еще в плюсе осталась AstraZeneca, выручка которой увеличилась на 32%. В то время как большая часть роста может быть связана с поглощением эксперта по орфанным препаратам Alexion, нельзя забывать и о том, что британский производитель вырастил и собственные блокбастеры, прежде всего онкопрепараты Tagrisso, Imfinzi и Lynparza. Общие результаты заставили AZ повысить свой прогноз на год более чем на 20%.
В хвосте
Компания с максимальным падением выручки не стала для экспертов рынка сюрпризом: Regeneron. Продажи ее COVID-лекарства REGEN-COV спикировали с 2,59 млрд долларов во втором квартале прошлого года до 0 долларов в текущем — было показано, что он неэффективен против «омикрона». В связи с этим Regeneron прекращает четыре КИ по оценке этих коктейлей из антител. Впрочем, ее продажи — без учета REGEN-COV – выросли, и все благодаря двум хитам: Eylea и Dupixent.
Интересно также и то, что, несмотря на успех Pfizer, ее «ковидно-вакцинный» партнер BioNTech пострадал от 40-процентного падения продаж Comirnaty. Показатели выглядит особенно удручающими по сравнению с феноменальными показателями прошлого года – и успехами старшего американского партнера.
COVID ни при чем
Нескольким компаниям удалось добиться впечатляющих успехов без помощи ковида. Например, на 27% по сравнению с прошлым годом выросла Novo Nordisk – лидер в производстве лекарств от диабета и ожирения.
Также аналитики отмечают успехи «европейской четверки»: GSK (19%), Bayer (18%), Sanofi (16%) и Boehringer Ingelheim (14%).
Кроме того, укрепила свое финансовое благополучие Vertex, тоже благодаря своему ключевому направлению, муковисцидозу.
Что же касается отрасли в целом, эксперты считают, что она построена таким образом, чтобы эффективно противостоять краткосрочным колебаниям в экономике, и настроена на ускоренный рост в течение следующих нескольких кварталов.