- Категория
- Новости
Риск деменции у мужчин повышается при гормональной терапии рака простаты
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
837
По данным большого исследования, проведенного в США, у пациентов с раком простаты, которые получали терапию, снижающую уровень гормонов, риск развития деменции и болезни Альцгеймера был выше, чем у мужчин, которые не получали этого лечения.
Исследователи, которые наблюдали за почти 155 000 мужчин с раком предстательной железы, обнаружили, что в целом те, кто получил так называемую андроген-депривационную терапию, имели на 20% более высокий риск диагноза деменции и на 14% более высокий риск диагноза болезни Альцгеймера в течение следующих 10 лет. Риск продолжал расти с увеличением дозы андроген-депривационных препаратов.
Результаты исследования показывают, что в случаях, когда рак предстательной железы локализован, андрогенная депривационная терапия не может быть хорошим выбором, считает ведущий автор исследования, Равишанкар Джаядеваппа, научный сотрудник медицинского факультета Перельманской школы Университета Пенсильвании.
Наиболее распространенными андрогенами, обнаруженными в мужском организме, являются тестостерон и дигидротестостерон (ДГТ). По данным Американского онкологического общества, врачи могут назначить терапию для снижения уровня андрогенов, потому что это может привести к замедлению роста или даже уменьшению опухолей простаты.
Джаядеваппа и его коллеги отмечают, что исследования когнитивного воздействия андроген-депривационной терапии дали неоднозначные результаты.
В попытке прийти к более определенному результату, исследователи изучили данные из базы данных Национального института рака, которая содержит информацию о заболеваемости раком, лечении и смертности, охватывающих 28% населения США, и связывает их с данными Medicare.
Исследователи сосредоточили свое внимание на мужчинах в возрасте 66 лет и старше, у которых был диагностирован локализованный или распространенный рак предстательной железы в период между 1996 и 2003 годами.
За мужчинами наблюдали до 2013 года, поэтому у всех было как минимум 10 лет наблюдения. Из 154 089 мужчин, принимавших участие в исследовании, 62 330 получили лечение андрогенной депривацией в течение двух лет после постановки диагноза.
Исследовательская группа обнаружила, что у 13,1% мужчин, получавших гормоноснижающую терапию, и у 9,4% тех, кто её не получал была диагностирована болезнь Альцгеймера в течение периода наблюдения. Аналогичным образом, у 21,6% из тех, кто получил андрогенную депривацию, и у 15,8% тех, кто её не получал были диагностированы другие формы деменции.
Повышенная дозировка также была связана с большим риском: мужчины, получавшие от одной до четырех доз андрогенной депривационной терапии, имели на 19% более высокий риск развития болезни Альцгеймера или слабоумия, в то время как те, кто получал 8 или более доз, имели на 24% более высокий риск развития болезни Альцгеймера и на 21% более высокий риск развития деменции.
«Мы знаем, что существует много негативных побочных эффектов ADT (андрогенная депривационная терапия), включая многие долгосрочные побочные эффекты», – сказала Кэтрин Маршалл, доцент Центра комплексного лечения рака Сиднея Киммеля в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд.
«Хотя связь между ADT, болезнью Альцгеймера и деменцией была рассмотрена ранее, это, возможно, самое большое исследование, посвященное этой проблеме. Из-за этого оно добавляет важную информацию о риске болезни Альцгеймера и деменции у мужчин».
Подобные исследования очень важны, потому что «наши клинические испытания не всегда бывают такими же длительными, как это исследование, и могут не отражать долгосрочные последствия такого лечения», – сказал Маршалл в электронном письме.
«Отсрочка начала ADT до более поздней стадии заболевания может быть разумным вариантом для многих мужчин и поможет в конечном итоге сократить общую продолжительность лечения».
Новое исследование представляет большой интерес, и «оно может привести к профилактическим испытаниям по болезни Альцгеймера», – сказал доктор Оскар Лопес, директор Исследовательского центра болезни Альцгеймера при Университете Питсбурга в Пенсильвании.