Boehringer Ingelheim стремится сделать себе имя в онкологии

Фото: /Boehringer Ingelheim
Фото: Boehringer Ingelheim

Пока это не ключевая терапевтическая область для Boehringer Ingelheim, но компания стремится изменить ситуацию.

Такие намерения озвучил руководитель терапевтических направлений Boehringer Ingelheim Иоаннис Сапунцис.

К 2030 году в компании запланировано 25 лончей, а пара новых онкопрепартов должна появиться уже в 2025 году, так что Boehringer Ingelheim готовится к насыщенным трудовым будням.

В то время как общий портфель компании наполнен выкупленными активами на ранних стадиях развития, ее научно-исследовательские работы в онкологии в большинстве своем сосредоточены вокруг двух перспективных проектов на поздней стадии – бригимадлина и зонгертиниба.

Первый пероральный ингибитор убиквитин-протеинлигазы E3 MDM-2 представляет собой небольшую молекулу, регулирующую функции белка p53, задействованного в онкогенезе. Препарат ингибирует развитие рака, стимулируя экспрессию генов, участвующих в репарации ДНК и запрограммированной гибели клеток. Сейчас он проходит клиническую проверку в испытании в условиях агрессивного рака, дедифференцированной липосаркомы. Далее компания намерена расширить использование этого препарата на определенные подтипы саркомы.

Что касается зонгертиниба, то он является ингибитором тирозинкиназы, который расценивается как потенциальное средство лечения HER2+ немелкоклеточного рака легких (НИРЛ).

Также Boehringer Ingelheim имеет мощные онкопрепараты класса ингибиторов тирозинкиназы, уже выведенные на рынок: Giotrif (афатиниб) и Vargatef (нитанданиб), применяемые при НИРЛ.

Недавно немецкий производитель лекарства лицензировал перспективный экспериментальный препарат на ранней стадии развития в OSE Immunotherapeutics, а также сотрудничает над разработкой Т-клеточной терапии 3T Biosciences.