«Дарница» имеет значительные перспективы развития экспортного потенциала с расширением рынка снабжения

«Дарница» имеет значительные перспективы развития экспортного потенциала с расширением рынка снабжения

Ежегодно темпы экспорта фармацевтической компании «Дарница» растут примерно на 30%. В настоящее время компания поставляет свои медицинские препараты в 15 стран ЕС, СНГ, Ближнего (Среднего) Востока и Восточной Азии.

И на этом «Дарница» не останавливается, ведь планирует расширить список экспортных направлений на рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, – сообщается на сайте компании.

Об этом в интервью «Интерфаксу» рассказала директор департамента экспорта фармацевтической компании «Дарница» Ирина Радченко.

В частности, на рынке ЕС «Дарница» представлена ​​в Литве и Польше. В эти страны компания экспортирует лекарственные средства, влияющие на кроветворение и кровь, для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, противомикробные препараты и витамины.

«Доля экспорта составляет около 5% в общем объеме продаж компании. Темпы роста экспортной доли – около 1% в годовых объемах. В пятилетней перспективе планируется увеличить долю экспорта до 20%», – сообщила Ирина Радченко.

Она также отметила, что, несмотря на вызовы пандемии COVID-19, «Дарнице», удалось реализовать часть планов относительно присутствия компании на иностранных рынках.

Согласно справочнику «Фармацевтика Украины 2021», выпускаемому «Дарницей» вместе с компанией «Top Lead», экспорт лекарств вырос почти на треть в 2018-2020 годах, поэтому у национальных фармпроизводителей есть значительные перспективы развития экспортного потенциала.

В целом динамика экспорта украинских лекарственных средств значительно выросла за последнее десятилетие. Лекарством, изготовленным в Украине, пользуются в 50 государствах, а экспорт увеличился со 181 до 235 млн долларов. Наиболее популярные направления экспорта – Узбекистан, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Израиль, Молдова и Бразилия. Сложнее всего украинским компаниям выйти на рынки Австралии, Японии, стран Персидского залива, ЕС и США из-за жесткой регуляторной политики. Также такие государства, как Алжир, Турция, Египет и Индонезия защищают локальных производителей, поэтому для экспорта они достаточно закрыты. На такие рынки можно вывести только фармсредства, которые имеют уникальную молекулу или не производятся на заводах в этих странах.

Что касается ЕС, то здесь процесс осложняется непризнанием украинской сертификации качества производства GMP. Поэтому компании вынуждены проходить дублирующие проверки в органах ЕС.

«На это нужно тратить ресурсы, и в целом такая ситуация влияет на конкурентоспособность украинских препаратов. Украинские лидеры фармпроизводства сделали все возможное. Но убрать дополнительные проверки может только заключение между Украиной и ЕС соглашения по промышленным товарам АСАА (Agreement on Conformity Assessment and Acceptance of Industrial Products). Еще в 2013 году такой документ Евросоюз подписал с Израилем», – объясняет Ирина Радченко.