Врачи тоже хотят работать из дому: кейс радиолога, попытавшегося перевестись на «удаленку»

Врачи тоже хотят работать из дому: кейс радиолога, попытавшегося перевестись на «удаленку» /freepik

Радиолог, имеющий проблемы со здоровьем, даже инициировал по этому поводу судебное разбирательство.

Ответчик по иску о дискриминации — нью-йоркская клиника, в которой он проработал на посту рентгенолога около года.

Доктор Ричард Хайден утверждал, что был вынужден уйти в отставку после того, как попросил начальство отпустить его работать на дому на период ковидных локдаунов. В качестве аргумента он привел аналогию с другими отраслями, в которых работодатели по всей стране стали более лояльно относиться к сотрудникам, работающим на «удаленке». Кроме того у Хайдена был диагностирован язвенный колит, а это, по мнению врача, относило его к группе лиц высокого риска.

В запросе от 22 марта 2020 года Хайден заявил, что, за исключением рентгеноскопии, его работу можно выполнять полностью из дома. Он также предложил оплатить любые расходы, связанные с настройкой нового режима работы.

Однако больница отклонила его просьбу. По словам врача, вскоре после этого администраторы обвинили его в халатной работе и потребовали, чтобы он ушел в отставку, угрожая увольнением.

В 2020 году Хайден подал в суд на Корпорацию здравоохранения и больниц города Нью-Йорка, заявив о нарушениях своих прав в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA) и Законом о правах человека штата Нью-Йорк.

Адвокаты ответчика утверждали, что Хайден был плохим рентгенологом и на момент подачи запроса на удаленную работу проходил аттестацию. По данным больницы, его отставка была связан с плохими результатами проверки (тот был точен в своих оценках в 93,8% случаев, что было ниже порога клиники в 97%) и не имела ничего общего с болезнью или же запросом на удаленную работу.

Трехлетнюю судебную тяжбу между Хайденом и больничной системой удалось завершить соглашением, условия которого не разглашаются, — по словам адвоката ответчика, оно было заключено «в интересах всех сторон». Хайден и его адвокаты не ответили на запрос Medscape о комментариях.