Gilead vs Bristol Myers Squibb: сражение за Yescarta продолжается

Gilead vs Bristol Myers Squibb: сражение за Yescarta продолжается

Kite Pharma – «дочка» Gilead Sciences, специализирующаяся на разработке продуктов клеточной терапии – сделала свой ход в затяжном патентном споре.

Juno – компания, поглощенная Celgene, а затем перешедшая к Bristol Myers Squibb – подала в суд на подразделение Gilead Kite еще в 2017 году.

Истец утверждал, что препарат CAR-T терапии Yescarta нарушает его патенты, которые были предоставлены Juno по лицензии Мемориальным онкологическим центром Слоана Кеттеринга.

В 2019 году присяжные встали на сторону Juno, и суд постановил, что Kite должна выплатить пострадавшей стороне более 778 миллионов долларов США. В следующем году сумма компенсационных выплат возросла и перевалила за миллиард.

Однако ответчик апеллировал к тому, что патент Juno не отвечает критериям патентоспособности, так как его описание охватывает множество потенциальных препаратов CAR-T.

В августе прошлого года апелляционный суд согласился с доводами Kite Pharma и отменил все решения в пользу, признав претензии Juno несостоятельными.

В июне Bristol Myers Squibb попыталась передать дело в Верховный суд, заявив, что решение суда низшей инстанции создает прецедент, угрожающий инновациям.

Gilead опровергает аргументы в обжаловании постановления апелляционного суда, утверждая, что решение не в ее пользу бросит вызов «более чем 50-летнему прецеденту» в области патентного права.