- Категория
- Новости
Medscape: «Фармкомпании должны прекратить вести бизнес в России – стране, разрушающей больницы и убивающей детей»
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
739
На этом настаивает Артур Каплан – известный специалист по медицинской этике, который также является постоянным автором и спикером на ресурсе Medscape.
Артур Каплан (Arthur L. Caplan) призвал крупных фармацевтических производителей оборвать компрометирующие связи со страной-агрессором в своей новой публикации.
«Должны ли фармацевтические компании продолжать вести бизнес в России, проводить там клинические исследования, запускать новые препараты или продолжать продавать там свою продукцию?
Некоторые утверждают, что медицина и наука не должны вмешиваться в политику, оставаясь выше этого, чтобы защитить свою независимость и авторитет. Другие защитники бизнеса говорят, что фармацевтическая промышленность занимается здравоохранением и помогает больным. Мол, гуманность требует постоянного взаимодействия с Россией.
Я считаю, что оба аргумента неверны. Фармпроизводители должны последовать примеру других западных компаний и приостановить свое присутствие в путинской России.
Мы ведем войну с Россией. Это война экономического удушения, социальной изоляции и принуждения России изо всех сил к тому, чтобы она стала государством-изгоем, чтобы внутреннее давление на Путина заставило его переосмыслить свое жестокое, неоправданное вторжение, или же российский народ заменил его. Это давление должно быть жестким и быстрым. Почему?
Не сумев разгромить украинскую армию быстро в первые недели войны, российские командиры теперь прибегают к ужасающему варварству, которое они применяли в предыдущих войнах в Чечне и Сирии: стирают города, нападают на мирных жителей, убивают детей массированным слепым огнем», — пишет эксперт, приводя в пример разрушенный роддом в Мариуполе.
«Здоровье и его сохранение являются ключевыми составляющими медицины и науки. Медицина и наука никак не могут игнорировать то, что война делает со здоровьем, что атаки на больницы делают с пациентами и теми, кто им там помогает, какой психологический урон гражданским лицам и их защитникам наносит преднамеренный терроризм…
Не может быть никакого согласия с военными преступниками. Нельзя отрицать неразрывную связь между медициной, наукой и политикой. Медицина и наука контролируются политическими силами; их использование во благо или во зло обусловлено политическими соображениями, и каждый врач, ученый и научное сообщество должны занять свою позицию.
Как далеко должен зайти отказ от сотрудничества с Россией? Очень, очень далеко. Все исследования, как текущие, так и новые, должны быть немедленно остановлены. Все, что можно сделать за короткий период времени, должно быть сделано.
Точно так же не должно осуществляться никаких продаж лекарств или терапевтических средств, будь то товары для спасения жизни или потребительские товары. Путин проследит за тем, чтобы такие поставки шли военным или продавались на черном рынке для получения дохода, и фармацевтические компании ничего не могут сделать, чтобы это остановить», — считает Артур Каплан.
«Россиян нужно ущемлять, отбирая у них не только чизбургеры и бутики с кофе, но и продукты, которые они используют для поддержания своего благополучия. В этом смысле война жестока, но если вы терпите правительство, которое самозабвенно бомбит и обстреливает мирного соседа, то фарма должна предпринять усилия, направленные на то, чтобы Путин и его головорезы-клептократы почувствовали гнев своих сограждан.
Учитывая реалии ядерного Армагеддона, цивилизованный мир должен бороться с очевидным варварством, насколько это возможно – с помощью санкций, финансовых выпадов, конфискации имущества и отказа от торговли, включая жизненно важные сырье и товары для здоровья. Война, даже в фискальном виде, не обходится без ужасных издержек; но достижение быстрого и справедливого решения против тирании не допускает никаких исключений для фармы или любого другого бизнеса, если это бой, в котором нам нужно сражаться».