- Категория
- Новости
Takeda попала в передрягу из-за слабительного
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
277
Заключенное более шести лет назад патентное соглашение между Takeda и Par Pharmaceutical стало причиной текущих проблем с антимонопольными органами.
В течение многих лет производители брендовых лекарств заключали соглашения с производителями дженериков ради сохранения эксклюзивности на рынке. И эти сделки часто становились триггером для антимонопольных органов. Так вышло и с альянсом Takeda \ Endo.
Заключенное в 2014 году патентное соглашение между Takeda и Par Pharmaceutical, которая теперь является частью Endo, отсрочило создание дженерика слабительного препарата Amitiza (лубипростон). Теперь компании уличили в нарушении антимонопольного законодательства: сделка позволила им «сохранить монополию» на Amitiza и на несколько лет отсрочить конкуренцию с аналогом-дженериком, и за это время две компании получили «многие сотни миллионов долларов» прибыли, в то время как пациенты заплатили «гораздо больше». На основании этого на Takeda \ Endo подан иск в федеральном суде Массачусетса
Amitiza всегда был важным продуктом для японского фармгиганта. Takeda получила коммерческие права на Amitiza через лицензионную сделку с Sucampo Pharmaceuticals, которая теперь является частью Mallinckrodt Pharmaceuticals. В конце 2012 года Par Pharmaceutical предупредила Sucampo, что запрашивает одобрение FDA для генерической версии лубипростона и надеется выпустить свой аналог после истечения срока действия ключевого патента в 2014 году.
Вскоре Takeda подала иск против производителя дженериков, заявив, что она нарушает шесть патентов, но дело было улажено через мировую осенью 2014 года. В рамках этой сделки Par Pharmaceutical пообещала отложить продажу генерика до 2021 года и потом выплачивать роялти со своей прибыли. Это соглашение задержало выпуски всех генерических версий лубипростона, причем позднее японская компания заключила отдельные соглашения с несколькими другими производителями дженериков, отложив их лончи до 2023 года. Истцы расценили это как преступную сделку с Par Pharmaceutical, которая фактически получала два года эксклюзивности для своего дженерика Amitiza.