- Категория
- Новости
Индийское правительство оставило патент на Спрайсел за Bristol-Myers Squibb
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
1072
Индийское патентное ведомство The Patent Office отказало индийской компании BDR Pharmaceuticals в принудительном лицензировании препарата Bristol-Myers Squibb.
Индийское патентное ведомство The Patent Office отказало индийской компании BDR Pharmaceuticals в принудительном лицензировании препарата Bristol-Myers Squibb.
Индийская компания еще в марте 2013 года изъявила желание выпустить дженериковую версию препарата Спрайсел (дазатиниб), однако правительственный орган не поддержал эту идею.
Такое намерение у компании появилось после того, как в 2012 году индийские власти выдали первую принудительную лицензию компании Natco Pharma на дженериковую версию онокопрепарата Нексавар компании Bayer, отобрав при этом лицензию у представителя Big Pharma.
Правительство Индии также подумывает об отзыве патентов на три препарата для лечения рака, согласно секции 92 Закона о патентах. Согласно этому пункту, правительство имеет право попросить производителя о производстве дженерика запатентованного препарата в экстренном случае.
Патентное ведомство отклонило ходатайство BDR на основании того, что компания приложила недостаточно усилий для того, чтобы получить обычную лицензию на свой препарат.
«Заявитель не следовал законной схеме и не смог предъявить достаточно доказательств своей позиции», – заявил генеральный контролер патентов Чайтанья Прасад.
BDR Pharma высказала свои сожаления по поводу решения патентного ведомства и назвала отказ несправедливым.
Когда компания претендует на принудительную лицензию, она обязана показать, что имеющийся брендовый препарат не удовлетворяет спрос или продает свой препарат по завышенной цене. Также она должна показать, что она пыталась договориться с разработчиком оригинального ЛС, но у нее это не получилось, отметил эксперт в области интеллектуальной собственности компании Wadia Ghandy and Co Алиасгар Дхолкавала.
Дазатиниб используется для лечения хронического миелоидного лейкоза, месячный курс препарата стоит 100 000 рупий ($1600), BDR предлагала продавать свой препарат по цене 8100 рупий ($132) за месячный курс.