В Минздраве не знают, сколько в Украине паллиативных детей нуждаются в обезболивании, – Николай Кулеба

В Минздраве не знают, сколько в Украине паллиативных детей нуждаются в обезболивании, – Николай Кулеба

По словам Кулебы, решение проблемы обеспечения паллиативных детей обезболиванием надо начинать с изучения реального количества таких пациентов.

Вопрос паллиативной помощи детям очень актуален, и обращать на него внимание первыми начали волонтеры и общественные организации. Как дальше выяснилось, в Украине нет детских форм обезболивания, а в Минздраве нет понимания, сколько детей реально нуждаются в таком лечении от боли. Такое мнение высказал Уполномоченный Президента по правам ребенка Николай Кулеба.

"На самом деле ситуация с детскими формами обезболивания сложная по нескольким причинам. Первая причина – когда в социальных сетях и в среде экспертов начались активные обсуждения этой проблемы, в основном она начиналась как раз с волонтеров, дальше там круг депутатов, – я знаю, что Сергей Березенко привлекался, я присоединился, и мы вышли на то, что волонтеры говорят, что 30 тысяч детей нуждаются в помощи. Минздрав тогда говорил, что где-то 17-18 тысяч детей нуждаются в паллиативной помощи. И когда уже глубже "копнули" о необходимости именно обеспечения таких детей детскими формами обезболивания... Однако, на самом деле, когда неизлечимо больной ребенок нуждается в обезболивании и родители цепляются за любую соломинку, переплачивают деньги – это вообще страшно. Но мы увидели, когда тот же Сергей Березенко дал свой запрос: а сколько детей нуждается? В Минздраве дали ответ – 193 ребенка. То есть мы увидели, что Минздрав на самом деле не знает, сколько детей действительно нуждается в детских формах обезболивания", – сказал он.

По словам Кулебы, решение проблемы обеспечения паллиативных детей обезболиванием надо начинать с изучения реального количества таких пациентов.

"Для детей во всем мире такие препараты есть (детские формы опиоидов, – ред.), но, к сожалению, на сегодняшний день таких закупок Минздрав не проводил. И конечно, поскольку нет точной статистики, то и отечественный фармпроизводитель и не рассчитывал на то или не планировал производство таких препаратов, так как запроса на самом деле нет. Поэтому надо начинать с того, чтобы посчитать. Поскольку я с Ульяной Супрун общался, и она достаточно профессиональная, и, как по мне, мотивированная, чтобы это сделать именно для детей, чтобы защитить интересы именно категории таких детей, – поэтому надо посчитать четко, определить, какое количество и каких препаратов нужно закупать. Как по мне, это очень трудно сделать. Далее вычислить, а вообще кому-то из производителей будет интересно производить именно такие препараты для детей. Но прежде всего нужно заложить в бюджет и закупить такое ​​необходимое количество препаратов, так как время идет, а дети в таких лекарствах нуждаются каждый день", –добавил Николай Кулеба.

Похожие материалы