Дефицит изотопов застопорил испытание Bristol Myers Squibb

Дефицит изотопов застопорил испытание Bristol Myers Squibb

Клиническую разработку препарата, недавно побудившего Bristol Myers Squibb выкупить RayzeBio за $4,1 миллиарда, пришлось поставить на паузу: у компании возникли проблемы со снабжением редкого радиоактивного элемента, ключевого для экспериментальной терапии.

В ответ на запрос Endpoints News Bristol Myers Squibb признала, что приостановила регистрацию новых пациентов для исследования 3-й фазы ACTION-1 по оценке радиофармацевтического препарата RYZ101, разработанного для борьбы с нейроэндокринными опухолями. Пресс-секретарь компании обосновал это решение дефицитом актинии, но заверил, что все зарегистрированные в исследовании пациенты будут продолжать получать лечение.

Bristol Myers Squibb ожидает, что набор новых пациентов можно будет восстановить в третьем квартале текущего года и ей удастся поддерживать постоянную поставку экспериментального средства до первого квартала следующего года.

Кроме ACTION-1 Bristol Myers Squibb также испытывает RYZ101 в исследовании фазы 1b в когорте пациентов с определенными формами мелкоклеточного рака легких – это испытание только стартовало.

Когда RayzeBio начала Фазу 3 в мае прошлого года, она заявила, что ее лечение может стать первым одобренным радиофармацевтическим препаратом на основе актиния.

Актиний-225 – изотоп, излучающий альфа-частицы, давно считается очень редким элементом, поэтому беспокойство относительно его поставок не является чем-то сенсационным. Но, с другой стороны, хронический дефицит этого элемента ставит под вопрос будущее коммерцализации продукта, ведь немногие из клиницистов станут полагаться на препарат, который внезапно может исчезнуть с рынка.

Впрочем, приостановленное исследование Bristol Myers Squibb обслуживал только один поставщик актиния, так что если фармгигант найдет альтернативные источники радиоактивного элемента, вскоре ACTION-1 будет восстановлен.