ВОЗ обновила рекомендации по лечению лихорадки Эбола: нужно использовать два препарата

ВОЗ обновила рекомендации по лечению лихорадки Эбола: нужно использовать два препарата

Как отметила организация, «новый документ дополняет руководство по клиническому уходу, в котором изложена оптимальная поддерживающая терапия, которую должны получать пациенты с лихорадкой Эбола».

После анализа рандомизированных клинических испытаний по оценке терапевтических средств, проверявшихся при этой инфекции, ВОЗ дала рекомендации по применению новых препаратов.

Таким образом, на арену вышли два моноклональные антитела: mAb114 (Ansuvimab, Ebanga) и REGN-EB3 (Inmazeb), для лечения болезни, вызванной вирусом Эбола.

Inmazeb производит Regeneron. Препарат состоит из трех моноклональных антител схожей структуры — атолтивимаба, мафтивимаба и одесивимаба, — которые связывают разные неперекрывающиеся эпитопы на гликопротеине эболавируса штамма Заир. Комбинация нейтрализует вирус, блокируя его проникновение в клетк.

Ebanga (ansuvimab-zykl, mAb114) представляет собой гуманизированное моноклональное антитело с противовирусной активностью против эболавируса штамма Заир, лицензированное Ridgeback Biotherapys. Это антитело связывается с гликопротеином, экспрессируемым на поверхности вируса Эбола, и предотвращает его присоединение к клеткам и проникновение.

Пациенты должны получить рекомендованные нейтрализующие моноклональные антитела как можно скорее после лабораторного подтверждения диагноза. Считается, что они могут спасти от 230 до 400 жизней на каждую 1000 инфицированных.

Согласно ВОЗ, оба препарата продемонстрировали в исследованиях «явные преимущества» и, следовательно, могут использоваться для лечения всех пациентов, положительных по вирусу Эбола, включая пожилых людей, беременных и кормящих женщин, детей, в т.ч. новорожденных, рожденных от матерей с подтвержденным диагнозом лихорадки Эбола в течение первых 7 дней после рождения.

Глава отдела клинического управления ВОЗ Джанет Диас заявила, что эти два препарата значительно снижают уровень смертности в результате вирусной лихорадки Эбола.

В то же время доступ к таким лекарствам остается проблематичным, особенно в бедных странах – там, где пациенты нуждаются в них больше всего.