- Категория
- Новости
Фармацевт из Тернопольской области выбила себе заслуженную пенсию через суд
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
332
Сотруднице аптеки несколько раз отказывали в назначении пенсии за выслугу лет, право на которую имеют все работники здравоохранительной отрасли независимо от возраста.
Пенсионный фонд отказал истице, всю жизнь проработавшей в аптеке на должностях провизора, провизора-аналитика, провизора-технолога и заведующего, в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия необходимого специального стажа.
Согласно трудовой книжке и многочисленным справкам, общий стаж составлял 37 лет 08 месяцев 21 день, но стаж по выслуге лет – ноль лет.
В процессе рассмотрения выяснилось, что в стаж выслуги лет не отнесли период с 01.08.1989 года по 30.06.2021 как работнику сферы здравоохранения.
Не совпадали данные трудовой книги истца и справок о заработной плате. В частности, в записи о зачислении на должность провизора-аналитика с 03.08.1990 нашлась ошибка в приказе, также отсутствовали данные о пребывании в декрете и т.д.
Все исследованные записи о работе истицы скреплены подписями заведующего аптекой №138, а запись №10 об увольнении — подписью заведующего Збаражской областной коммунальной центральной районной аптеки №26 и ее печатью. Это стало одним из оснований для отказа классифицировать специальный страховой стаж период работы истицы в аптеке №138. (По факту аптека №138 оказалась структурным подразделением ЦРА №26.)
Предоставляя правовую оценку спорным правоотношениям, Тернопольский окружной административный суд отметил, что право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники здравоохранения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет, независимо от возраста.
Таким образом, период работы истца с 01.08.1989 по 06.09.2021 входит в специальный стаж, наличие которого является основным условием для назначения пенсии за выслугу лет.
В целом суд пришел к убеждению, что исковые требования фармацевта подлежат удовлетворению полностью.
Суд удовлетворил иск аптечного сотрудника к Главному управлению Пенсионного фонда Украины в Тернопольской области о признании действий последнего противоправными.