Запад – Восток: как отреагировали на войну известные зарубежные фармкомпании, присутствующие в Украине

Шеф-редактор thePharmaMedia

Рынок Украины – специфический и в то же время достаточно большой – за несколько десятилетий «заселился» многими известными фармкомпаниями с Запада. Подлое нападение нашего восточного соседа провело между ними общий знаменатель.

Сегодня глобальные игроки фармрынка усиленно работают над тем, чтобы обеспечить безопасность своих сотрудников, находящихся в Украине. В некоторых случаях зарубежные фармпроизводителей даже стараются предложить больше помощи нашей стране, находящейся сейчас фактически в осаде. Вот десять примеров – от десяти известнейших фармацевтических компаний.

Novo Nordisk

В первые дни российского вторжения Novo Nordisk подарила украинским пациентам двухмесячний запас инсулинам. Нужно также отметить, что Фонд Novo Nordisk уже передал украинцам 50 миллионов датских крон – а это около 7,5 миллионов долларов США.

Как и ее «коллеги», датская компания находится «в постоянном контакте с сотрудниками в Украине и наше внимание уделяется безопасности их самих и их семей», — заявил представитель инсулинового гиганта, добавив также, что компания «делает все возможное, чтобы поддерживать поставки в Украине и России».

Boehringer Ingelheim

Boehringer Ingelheim заявила, что вносит свой вклад в размере 2,5 миллиона евро, которые будут направлены на гуманитарные нужды, попутно осудив российскую агрессию двумя твитами. Наряду с финансированием компания будет стараться «сделать все возможное, чтобы помочь нашим коллегам и их семьям».

Sanofi

Французская компания, давно открывшая свои офисы в Украине, заявила, что ее ключевым приоритетом является безопасность кадров и пациентов, а сама она «внимательно следит за развитием ситуации».

Sanofi обратилась к своим сотрудникам с заявлением, в котором попросила их оставаться дома: «На данном этапе бизнес не нарушен, и наши коллеги в Украине получают регулярные обновления для обеспечения их безопасности».

Novartis

Еще один фармацевтический гигант, Novartis, тоже содержит обширные кадры в Украине: почти 500 сотрудников (в Novartis и Sandoz), в том числе в офисах, базирующихся в Киеве. «Мы контролируем ситуацию и находимся в тесном контакте с нашими партнерами. Наш приоритет – безопасность и здоровье людей», — заверили в швейцарской компании.

Bayer

Генеральный директор Bayer AG Вернер Бауманн (Werner Baumann) заявил, что его компания была «шокирована» вторжением: «Атака на суверенную страну прямо посреди Европы – до этого времени никто из нас не подумал бы, что такое вообще возможно. Это тяжелый удар для универсальных ценностей, таких как свобода и демократия».

СЕО Bayer AG уверил, что он работает над поддержкой 700 сотрудников компании, работающих в Украине, а также над оказанием им помощи в виде медикаментов и продуктов питания. Немецкий фармпроизводитель помогает Украине и более широком плане – снабжает беженцев гуманитарной помощью, лекарствами, а также подыскивает им жилье.

GlaxoSmithKline

В совокупности в украинских отделениях GlaxoSmithKline работает 400 человек. Генеральный директор GlaxoSmithKline Эмма Уолмсли (Emma Walmsley) выступила с публичным заявлением, открывая присутственный день на бирже.

Прежде чем начать, я хочу прокомментировать трагические и шокирующие события в Украине. Наш абсолютный приоритет заключается в том, чтобы поддержать наших людей в Украине и обеспечить их безопасность. Мы также поддерживаем первоначальные усилия по оказанию помощи через партнеров на местах и находимся в тесной связи с неправительственными организациям, такие как Фонд помощи детям и ключевые учреждения ООН. Мы полностью осуждаем это вторжение и ущерб, который наносят народу Украины, и надеемся, что ситуация разрешится как можно быстрее.

Merck

Merck, известная за пределами США и Канады как MSD, заявляет, что тоже сосредоточена в первую очередь на людях.

«Наша первостепенная проблема — это здоровье и благополучие наших сотрудников, пациентов и клиентов в регионе и обеспечение бесперебойного доступа к нашим жизненно важным лекарственным средствам и вакцинам. Мы продолжаем контролировать развивающуюся ситуацию в Украине и отслеживаем любое потенциальное воздействие на нашу цепочку поставок», — сообщил в электронном письме, адресованном Endpoints New, пресс-секретарь компании.

Johnson & Johnson

Johnson & Johnson тоже давно ведет бизнес в Киеве, и, как и у других зарубежных производителей, ее приоритет — «безопасность наших сотрудников и их семей», для которых компания «делает все возможное». Не менее важны для американского фармгиганта поставки: «чтобы базовые лекарства поступали в регион».

Roche

Тем временем базирующаяся в Швейцарии Roche закрыла свой офис в Украине. Компания уверяет, что «активно защищает и поддерживает своих сотрудников и их семьи», но отказалась комментировать какие-либо конкретные предпринимаемые меры по соображениям безопасности.

«Мы внимательно следили за событиями и постоянно работаем над тем, чтобы у пациентов в Украине и России был доступ к нашим инновационным лекарствам и диагностическим средствам. У нас есть локальный план обеспечения непрерывности бизнеса, который постоянно обновляется с учетом ситуации», — заявил представитель Roche по электронной почте ресурсу Endpoints News.

Bristol Myers Squibb

Согласно заявлению Bristol Myers Squibb, компания активно предоставляет помощь через фонды, хотя представитель фармгиганта и не сообщил о том, сколько и что именно они пожертвовали. Следует отметить, что Bristol Myers Squibb не имеет физического присутствия в Украине.

Merck KGAA

Merck KGAA тоже не имеет в Украине кадров, а также не проводит никаких операций по производству или разработкам в РФ. Однако у компании есть более 400 рабочих в России и сейчас она пытается стабилизировать поставки и увеличить локальные запасы, чтобы предупредить дефицит лекарств для уязвимых пациентов.

Во вторник Merck KGAA отправила 2 миллиона евро в немецкий «Красный Крест», чтобы поддержать помощь этой организации в Украине. Кроме этого, в ответ на запросы украинского правительства Merck KGAA «уполномочила немедленную поставку дезинфицирующих средств для использования гражданским населением».