Очередной конфуз Богомолец и Корчинской: комитет по вопросам здравоохранения демонстрирует работу в лучших традициях тоталитаризма (*обновлено)

Очередной конфуз Богомолец и Корчинской: комитет по вопросам здравоохранения демонстрирует работу в лучших традициях тоталитаризма (*обновлено)

28 января 2015 года спикер Верховной Рады Владимир Гройсман подписал распоряжение, которым предусмотрена публичность работы комитетов Рады. Почему для комитета Ольги Богомолец "законы не писаны" и кому выгодно скрывать результаты работы законодателей?

28 января 2015 года Владимир Гройсман заявил о том, что протокол и стенограмма заседания каждого комитета Верховной Рады должны быть обнародованы на сайте парламента. "Установленный срок – до пяти рабочих дней со дня проведения заседания. Принятые комитетом акты – в течение трех рабочих дней со дня подписания. А расписание заседаний комитета должно быть обнародовано на две недели вперед", – отметил Гройсман.

И вот через месяц, 25 февраля 2015 года, Ольга Богомолец обрадовала медицинскую общественность записью на своей странице в соцсети Фейсбук – о запуске официального веб-сайта возглавляемого ею комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения.

Но надежды на открытость комитета, которую так яро декларирует Ольга Богомолец, не оправдались. Ниже приведен анализ прозрачности работы комитета по вопросам здравоохранения с момента запуска официальной интернет-страницы.

Как видим, получить официальную информацию о результатах бурной деятельности законодателей практически невозможно. И если о предстоящих заседаниях комитет кое-как докладывает (с грубым нарушением сроков публикации), то протоколы и стенограммы – тайна за семью печатями.

Почему Ольга Богомолец и Оксана Корчинская, как руководители комитета, допускают такую халатность? Ведь секретариат каждого комитета обязательно ведет стенограмму и предоставляет ее аппарату Верховной Рады.

Видимо для того, чтоб о происходящем беспределе на заседаниях знал только узкий круг "своих".

17 июня 2015 года на заседании комитета рассматривалось 9 вопросов. Два из них (вопросы под номером 8 и 9) по "непонятным" причинам не указаны в повестке дня, которую опубликовали на сайте комитета. И, как оказалось, неспроста. Ниже приведены скан-копии полного текста повестки дня.

Вопрос 8: по предложению Ольги Богомолец выступал Анатолий Редер, владелец и генеральный директор ОДО "Интерхим". Его очень волнуют продажи кодеиносодержащего препарата "Кодтерпин" (аптечного наркотика №1 в Украине). К сожалению для наркобарона Редера и к счастью для украинских граждан общественность, медицинское сообщество и правоохранительные органы выступают за введение строгого контроля над реализацией кодеиносодержащих препаратов. На самом заседании "Интерхим" был представлен широким десантом – среди прочих, председатель страйкома компании Александр Чумак. Во главе с экс-министром здравоохранения Олегом Мусием представители "Интерхима" убеждали народных депутатов, что кодеиновой проблемы в стране не существует.

Поэтому не стоит удивляться, что если общественность когда-либо и получит возможность ознакомиться с материалами того злосчастного заседания, то самое интересное либо вырежут, либо назовут типовой формулировкой "идет общая дискуссия" (читаем "вырезано цензурой").

Сама Богомолец, в своей классической манере, решила переложить ответственность за проведение столь резонансного заседания на чужие, подконтрольные плечи – на Оксану Корчинскую.

Вопрос 9 интересен исключительно тем, что еще одна одиозная персона – Первый зам председателя комитета Оксана Корчинская – "засветилась" в протекции своему давнему подельнику, общественнику Дмитрию Шерембею.

Заметим, что подобный подход Ольги Богомолец к работе является прямым нарушением принципов, задекларированных "Блоком Петра Порошенко" в лице спикера парламента Владимира Гройсмана.

А в свете срыва рассмотрения комитетом реформаторских законопроектов министра Александра Квиташвили 16 июля 2015 года... Похоже, стенограмму июльского заседания общественности не предоставят никогда.

* Обновлено:

Похожие материалы