Roche купила InterMune для реализации стратегии роста

В Roche сделку с InterMune называют "историей роста", при этом некоторые отмечают, что для компании с одним препаратом выплатить сумму в 8,3 млрд долл. по завершению сделки будет очень непросто. Но, как пишет Forbes, именно эта сделка достойна самой...

В Roche сделку с InterMune называют "историей роста", при этом некоторые отмечают, что для компании с одним препаратом выплатить сумму в 8,3 млрд долл. по завершению сделки будет очень непросто. Но, как пишет Forbes, именно эта сделка достойна самой высокой похвалы.

С момента основания в 1998 г. калифорнийская InterMune, которая сфокусировалась на производстве препаратов для лечения заболеваний легких, на своем примере демонстрировала причуды биотехнологической индустрии.

Первый препарат InterMune для лечения двух редких врожденных заболеваний Actimmune продали Vidara Pharmaceuticals всего лишь за 55 млн долл. В попытках стимулировать продажи препарата, бывший генеральный директор Скотт Харконен (Scott Harkonen) делал заявления, которые признали неправдивыми в федеральном суде, и приговорили его к шести месяцам домашнего ареста. Следующий препарат pirfenidone для лечения смертельной болезни, а именно легочного фиброза, который возникает в результате образования ран в легких, одобрили в Европе и Америке, но нужно провести другие КИ.

Но результаты этого исследования, которые впервые появились в феврале и следом их опубликовали в медицинском журнале New England Journal в мае, привлекли внимание Roche, и уже спустя несколько дней компания объявила, что планирует купить активы InterMune за 8,3 млрд долл. с 38% премиальными к основной сумме после завершения сделки. Эта сделка является крупнейшим приобретением Roche с того времени, как компания купила 40% акций Genentech, но не овладела полностью потрфелем, за 47 млрд долл. в 2009 г., пишет Мэтью Хэрпер (Matthew Herper) из Forbes.

По данным исследования, лечение с использованием pirfenidone привело к сокращению доли пациентов, которые умерли, на 47,9% и увидели, что снизилось количество форсированной жизненной емкости на 10%. Те, кто принимали препарат, могли пройти дальше в рамках заданного времени, нежели те, кто принимал плацебо.

Генеральный директор Roche Северин Шван (Severin Schwan) сказал в одном интервью, что эта сделка "отображает стратегию Roche" в сфере целевых приобретений M&A, а также компании имеют схожие исследовательские инфраструктуры. Genentech, чья продукция составляет основные продажи Roche, продала два препарата для лечения заболеваний легких: препарат Xolair для лечения астмы и Pulmozyme для лечения муковисцидоза.

Также Шван сделал предложение InterMune, которое достойно самой высокой похвалы, так как он сказал, что хотя Roche планирует интегрировать InterMune, он хочет сохранить ее нетронутой, насколько это возможно, пишет Мэтью. "Мы рассчитываем на сотрудников от InterMune", – сказал Шван. "У них есть более десяти лет опыта в этой специфической области. Речь идет не о прибыльности за счет слияния. Это история роста".

Ожидают, что препарат perfinidone получит одобрение от FDA 23 ноября. Главный операционный директор Roche Дэн (Dan O’Day) говорит, что торговые представители Xolair посещают тех врачей, которые предположительно будут назначать и ppirfenidone.

Хотя Roche пытается показать, что сделка позволит укрепить одну из ключевых областей, но доля Roche и ее американское подразделение Genentech охватывают не такую уже й большую площадь в контексте лечения заболеваний легких. В прошлом году продажи Pulmozyme компании Roche составили 572 млн швейцарских франков (624 млн долл.), также компания получила 790 млн швейцарских франков (862 млн долл.) в результате продаж препарата Xolair, которые она продает только в Америке. Годовой объем продаж составляет 46,6 млрд швейцарских франков (51 млрд долл).

"Инвесторы, скорее всего, поставят вопрос по поводу огромной цены, которую заплатит Roche – 8,3 млрд долл.", пишет Тимоти Андерсон (Timothy Anderson )из Bernstein Research. – "Для компании с одним препаратом, где конкурентная среда в области IPF становится все жестче во временем, это сложно".

Есть еще один сотрудник InterMune , который, вероятно, не останется с Roche в долгосрочной перспективе, – и это генеральный директор InterMune Даниэль Уэлч (Daniel Welch), который сделал разворот по-мастерски и будет востребован в управлении другими компаниями, пишет Мэтью.

Также, как отмечают в Forbes, это приобретение является серией подобных за последние несколько месяцев, на которые компания потратила 2,5 млрд долл, купив Seragon Pharmaceuticals, Santaris и Genia. Как отметил генеральный директор Roche, сделка с InterMune является для компании дополнительной, что заставило говорить об увеличении масштабов в самой индустрии.

Похожие материалы