Факторы риска тяжелой пищевой аллергии остаются загадкой

Факторы риска тяжелой пищевой аллергии остаются загадкой

Результаты анализа боле 80 клинических исследований ставят под сомнение утверждения относительно того, что астма и степень сенсибилизации IgE – достоверные предикторы тяжести аллергических реакций.

Как признается в обзоре, опубликованном в Allergy, значительные пробелы в накопленных знаниях, а порой и отсутствие критических данных затрудняют точное определение факторов риска и прогнозирование тяжести аллергических реакций на продукты питания.

Например, 13 из отобранных для обзора исследований показали, что анафилаксия в анамнезе не являлась достаточно информативным предиктором при оценке будущего риска анафилактической реакции: отсутствие анафилаксии в прошлом может указывать на недостаточное количество аллергена, а не на более низкий риск анафилаксии.

В 34 исследованиях диагноз астмы точно так же не был признан фактором риска развития более тяжелых реакций гиперчувствительности. Правда, так и неясно, является ли этим фактором риска недостаточный контроль над астмой. Хотя любая активная аллергия может усугублять тяжесть заболевания, нет данных, указывающих на повышенный риск летального или угрожающего жизни исхода.

В обзоре также были выявлены ассоциации между задержкой в распознавании симптомов и более тяжелыми исходами, включая необходимость интенсивной терапии и продолжительность госпитализации. Однако исследователи не смогли определить, увеличивают ли такие задержки риск двухфазной анафилаксии – реакции с рецидивом симптомов анафилаксии в течение 72 часов после первого анафилактического события без повторного воздействия триггера. Двухфазные реакции встречаются редко и непредсказуемы, а факторы риска двухфазных реакций изучены еще хуже, чем «обычной» анафилаксии.