Johnson&Johnson использует легальный юридический маневр, чтобы обойти жертв ʼасбестовогоʼ дела

Johnson&Johnson использует легальный юридический маневр, чтобы обойти жертв ʼасбестовогоʼ дела

История с контаминацией детской присыпки Johnson & Johnson на основе талька тянется уже давно.

Проведенное Reuters расследование показало, что фармкомпания знала о содержании асбеста в детской продукции на протяжении десятилетий, однако обвинения в свой адрес назвала ʼнеобоснованнымиʼ и ʼдезинформирующимиʼ, при этом все же прекратив продажу присыпки в США и Канаде в мае 2020 года.

Фармгигант столкнулся с тысячами судебных исков, в которых утверждается, что присыпка для детей Johnson’s Baby Powder вызывает рак яичников и мезотелиому. Чтобы решить вопрос с чередой судебных обвинений и защитить свои активы, компания намеревается использовать юридический маневр, называемый ʼтехасской двухходовочкойʼ. Суть в том, чтобы провести реструктуризацию, отделив проблемный ʼтальковыйʼ бизнес под крыло дочерней компании, которая в свою очередь подаст заявление о банкротстве, чтобы остановить судебный процесс. Хотя схема и выглядит мошеннической, техасское законодательство делает ее вполне легальной, что позволяет компании ограничить финансовый ущерб от новых исков по этому делу. Будущие выплаты истцам будут зависеть от того, насколько щедро Johnson & Johnson решит профинансировать предприятие, которое будет нести обязательства по делу.

Адвокаты, работающие с онкобольными, надеялись, что суд вынесет запретительный судебный приказ, но судья по делам о банкротстве США Лори Селбер Сильверстайн отклонила просьбу блокировать намерения ответчика, предоставив Johnson & Johnson возможность создать новый бизнес для погашения обязательств, связанных с судебным разбирательством.

Общий ущерб, нанесенный жертвам продукцией Johnson & Johnson, оценивается примерно в $17 миллиардов. Подобные дела о банкротстве могут рассматриваться в суде годами и пострадавшим редко когда удается добиться полной компенсации от ответчиков.

Похожие материалы