Pfizer и AstraZeneca: год спустя после неудачной M&A-сделки

AstraZeneca планирует достичь прибыли в размере 45 млрд долл. к 2023 г., тогда как Pfizer пока присматривается к потенциалу активов других успешных игроков мирового фармрынка.

Несмотря на то, что неудачная попытка Pfizer приобрести портфель шведско-британского производителя препаратов AstraZeneca осталась позади, вопросы по поводу краткосрочных и долгосрочных перспектив развития бизнеса обеих компаний остались нерешенными.

Доход британского производителя будет на уровне средних однозначных процентных показателей к 2017 г., тогда как многие эксперты убеждены в том, что компания достигнет поставленной цели в 45 млрд долл. в качестве показателя прибыли к 2023 г., пишет FirstWordPharma.

Аналитики сомневаются по поводу возможности AstraZeneca заменить препараты, патенты на которые она потеряет в ближайшие время, другими. Проблемы с препаратом для лечения псориаза brodalumab, которые возникли после завершения сотрудничества с Amgen из-за побочных эффектов экспериментального ЛС, также бросают тень на бизнес AstraZeneca. В Citigroup прогнозируют, что ежегодный объем продаж препарата может составить 600 млн долл.

Генеральный директор Pfizer Ян Рид (Ian Read) говорит о разделении бизнеса на два подразделения, тогда как уже сейчас он руководит двумя самостоятельными бизнес-направлениями с ориентацией на инновационные продукты и препараты с медленными темпами роста, срок действия патента на которые истек. Несмотря на удачное партнерство с Merck KGaA в области иммунотерапии рака и поглощения активов Hospira, некоторые аналитики считают, что для Pfizer этого недостаточно. Производитель находится в поиске активов для поглощения, говорит аналитик из Citigroup Эндрю Баум (Andrew Baum), а портфель Actavis как парус маячит где-то вдалеке. Pfizer может приобрести и Actavis.