- Категория
- Новости
Главный инфекционист Америки уходит в отставку – и, похоже, не по доброй воле
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
140
Энтони Фаучи, возглавлявший Национальный институт изучения аллергических и инфекционных заболеваний (NIAID) почти четыре десятка лет, покинет свой пост в декабре.
Также он уйдет с поста главного медицинского советника президента Джо Байдена.
Советник семи президентов — от Рейгана до Байдена — и довольно-таки контроверсная в медиа-пространстве США фигура, объявил об этом в понедельник.
За 38 лет его работы в NIAID годовой бюджет организации вырос с 350 миллионов долларов до более чем 6 миллиардов долларов США.
Не похоже, что отставка «вечного директора» связана с усталостью: Фаучи не собирается отправляться на пенсию.
«После более чем 50 лет государственной службы я планирую перейти к следующему этапу своей карьеры, пока у меня еще есть столько энергии и страсти к своей области. Я собираюсь использовать то, чему научился в качестве директора NIAID, чтобы продолжать продвигать науку и здравоохранение, а также вдохновлять и наставлять следующее поколение научных лидеров, поскольку они помогают подготовить мир к встрече с будущими угрозами инфекционных заболеваний», — обрадовал уже почти бывший директор NIAID своих соотечественников.
В американских СМИ говорится, что решение покинуть насиженное место связано с конфликтом с республиканцами, в частности с сенатором Рэндом Полом (от Кентукки): на Капитолийском холме ожесточенно спорят из-за постоянно меняющегося ландшафта пандемии Covid-19 и связанных с этим мерами. Если республиканцы займут этой осенью в Палате представителей или Сенате на промежуточных выборах большинство, вероятно, что Фаучи привлекут для дачи показаний.
Среди прочего Фаучи обвиняют (справедливо) в путанице в заявлениях на тему ковида.
«Отставка не сможет защитить доктора Фаучи от контроля Конгресса. Электронные письма, полученные республиканцами из Комитета по надзору, показывают: то, что доктор Фаучи публично заявлял о природе COVID, значительным образом отличается от того, он говорил в неофициальном порядке», — отметил член палаты представителей Джеймс Комер.