Большинство украинских врачей пострадали от нападения РФ: опрос Medscape

Почти все украинские врачи, принявшие участие в недавнем опросе Medscape, заявили, что они пострадали от агрессии РФ. И столь же большая часть опрошенных считает, что международные медицинские общества должны исключать российских членов.

Согласно данным, собранным за период с 23 марта по 7 апреля, из более чем 2000 украинских врачей, которые ответили на вопросы Medscape и в настоящее время практикуют, 95% заявили, что они или их здравоохранительная деятельность пострадали от войны.

Среди других респондентов о таком влиянии сообщили 12% врачей из США и 17% врачей, работающих за пределами США и Украины.

Респондентам было предложено прокомментировать свой личный опыт, и это сделали около 100 человек. Детский онколог и гематолог из Полтавы сказал, что война «вынудила десятки моих пациентов покинуть свои дома, чтобы продолжить лечение от рака… Абсолютно неприемлемо получать химиотерапию в бомбоубежищах и подвалах».

Доктор Андрей Бербец из Буковинского государственного медицинского университета в Черновцах написал, что ему пришлось прервать свою работу по преподаванию акушерства и гинекологии и присоединиться к Вооруженным силам Украины в качестве обычного медработника.

Другой респондент, детский невролог, у которого также была вторая работа, связанная с фармацевтикой, сказал, что штаб-квартира его компании находится в Харькове, который в настоящее время бомбят российские войска, поэтому они были вынуждены прекратить свое существование как компания.

Мнение украинцев о российском медицинском истеблишменте почти повсеместно было отрицательным, и 95% заявили, что российских врачей следует исключить из международных профессиональных обществ.

В частности, Андрей Бербец заявил, что «всем российским профессиональным обществам необходимо навсегда запретить любую международную деятельность за оправдание агрессии».

Ряд респондентов основывал свою оппозицию медицинскому сообществу РФ на заявлении в поддержку войны, сделанном Российским союзом ректоров в начале марта.

Те, кто предлагать оставить русских в медицинских обществах обосновывали свою позицию стремлением «донести до них правду»: «Участие российских коллег в профессиональных ассоциациях — это хоть какая-то возможность донести до них правдивую информацию о том кошмаре».

Врачи из других стран не разделяли эту аргументацию. Только 16% из 613 опрошенных американских врачей хотели выгнать российских коллег. И только 14% из 5 076 респондентов неамериканского и неукраинского происхождения (в том числе 300 российских) согласились с изоляцией.

Украинские медики также чаще других считают, что фармацевтические компании должны прекратить продавать лекарства в России. Только 4% украинских респондентов поддерживают продолжение продаж всех лекарств в РФ – по сравнению с 54% американцев и 70% из международной выборки. При этом все три группы респондентов ближе друг к другу по вопросу продолжения продаж только жизненно важных лекарств: 29% украинцев, 30% американцев и 21% тех, кто находится за пределами США и Украины.

Американские врачи реже (32%) признавали, что лично предприняли действия по противостоянию агрессии РФ, по сравнению с украинскими (93%), но чаще, чем в международной выборке (28%) с контингентом российских врачей.