- Категория
- Новости
В Польше судили заведующую аптеки, продававшую по 3 600 упаковок псевдоэфедрина в месяц
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
319
Дисциплинарный суд приостановил действие лицензии фармацевту, которую обвиняли в отсутствии надзора за продажей препаратов, содержащих псевдоэфедрин. Дело передали в высшие инстанции…
Управляющую одной из аптек в Подкарпатье уличили в отсутствии должного надзора за реализацией лекарственных средств, содержащих псевдоэфедрин: в течение десяти месяцев аптека, которой она руководила, отпустила 37 000 упаковок препаратов, содержащих это активное вещество. Лекарства с псевдоэфедрином отпускались даже по воскресеньям и в праздничные дни.
Этот ингредиент применяется в рекреационных целях для стимуляции ЦНС и связанных с этим эффектов (из-за чего он противопоказан в спорте как допинг). Кроме того, псевдоэфедрин более используется как прекурсор для получения аналогов метамфетамина.
Фармацевт из Подкарпатья была признана судами низших инстанций виновной и приговорена к трем месяцам отстранения, но не согласилась с приговором и обжаловала его в Верховном суде.
Верховный суд Польши оставил в силе решение по делу фармацевта, обвиняемой в халатности по отношению к отпуску лекарств, которые могут использоваться в рекреационных целях, т.е. в качестве наркотика.
Защитники фармацевта поставили под сомнение правомерность наказания, посчитав его непропорциональным совершенному правонарушению. Однако юристы не считают, что это слишком суровое наказание. Как передает СМИ Dziennik Gazeta Prawna слова компетентного лица, «сложно говорить о несоразмерно суровом наказании, когда на ответчике лежит ответственность за выдачу десятков тысяч упаковок в течение 10 месяцев, а это более 3,6 тысячи ежемесяно!».
Подчеркивается, что злоупотребление наркотиками может иметь серьезные последствия не только для здоровья зависимого, но и для общества в целом.
«Следует указать на высокую социальную опасность правонарушения. На самом деле ее наказание можно даже считать достаточно мягким – оно находится в пределах нижней границы: отстранение может быть назначено на срок от трех месяцев до трех лет», — прокомментировал дело судья Марек Мотук (Marek Motuk) изданию Dziennik Gazeta Prawna, напомнив также про отсутствие смягчающих обстоятельств.