Генеральный директор Gilead Sciences заработал $19 миллионов в год пандемии COVID-19

Gilead усилила свои позиции на рынке в 2020 году, благодаря ремдесивиру, которые существенно повысил итоговые продажи препаратов компании. Ключевую роль в в успехе компании в минувшем году сыграл также новый гендиректор компании - Дэниел О'Дей.

Дэниел О'Дей присоединился к калифорнийскому фармпроизводителю в марте 2019 года, покинув ради новой работы Roche после 30 лет службы. Примерно в конце 2018 года выручка Gilead Sciences начала падать, так что именно новому СЕО пришлось быстро искать новые источники роста. Предсказуемо, одной из его главных целей стала онкология.

Впрочем, ситуация с COVID-19 внесла свои коррективы, и Gilead Sciences удалось продвинуть ремдесивир как потенциальное лекарство от нового коронавируса – теперь он продается под торговой маркой Veklury. В настоящее время этот препарат используют для лечения около половины госпитализированных пациентов с COVID-19 в США. За год компания получила от продажи этого противовирусного средства 2,8 миллиарда долларов США, и, по прогнозам, в 2021 году выручка от продаж ремдесивира составит еще 2–3 миллиарда долларов США.

И хотя Gilead Sciences начала разрабатывать ремдесивир задолго до появления О’Дея, его работа определенно усилила позиции фармкомпании в прошлом году. Тем не менее, пакет заработной платы генерального директора по сравнению с его первым годом работы в компании значительно уменьшился.

За 2020 год Gilead Sciences выплатила О’Дэю пакет заработной платы в размере 18,99 миллиона долларов США, что значительно меньше его зарплаты за предыдущий год, которая в 2019-м составила 29,1 миллиона долларов США. Правда, в компании это объяснили тем, что поскольку 2019-й стал его первым годом работы в новой компании, О'Дей получил «единовременные платежи в полном объеме», которые «совпадали с суммами», которые он потерял, покинув Roche.