FDA омрачило сделку Bristol-Myers Squibb и Celgene

BMS испытывает трудности с утверждением двух ключевых для компании препаратов, доставшихся после поглощения Celgene. Задержки с одобрением лекарств бьют по стоимости акций компании и нервируют инвесторов.

При слиянии компании с Bristol-Myers Squibb акционеры Celgene получили расчетное условное право на стоимость акций (CVR)– право на дополнительные выплаты при поглощении компании. Любой акционер может продать свое CVR. В данной ситуации каждая акция Celgene дает владельцу право на один CVR, приносящий 9 долларов при условии, если FDA утвердит в обозначенные сроки три ведущих препарата из портфеля разработок Celgene.

Первый из трех препаратов, разработанный Celgene для лечения рассеянного склероза, Zeposia (озанимод), уже был одобрен в марте этого года. Но два других, кажется, будут более проблемными. FDA только что продлило период рассмотрения досье для одного из них, liso-cel, после того, и Bristol-Myers Squibb должна предоставить регулятору дополнительные данные в поддержку регистрации. Дату перенесли с 16 ноября этого года на крайний срок 31 декабря 2020 года. После объявления стоимость CVR снизилась.

Liso-cel (JCAR017) представляет собой инновационную терапию CAR-T, нацеленную на белок CD19, экспрессируемый во время образования B-клеток и сохраняющийся после их превращения в злокачественные клетки. Препарат разрабатывался для лечения рецидивирующей или рефрактерной B-клеточной лимфомы.

Третьим препаратом с CVR является bb2121, еще один продукт CAR-T, разработанный Celgene в сотрудничестве с bluebird bio, который должен быть утвержден до 31 марта 2021 года.