Takeda выводит на украинский рынок первый препарат для терапии редкого наследственного заболевания

Украинские пациенты с наследственным ангионевротическим отеком впервые получат доступ к современному лечению.

25 сентября 2020 впервые в Украине появился препарат для лечения редкого заболевания — наследственного ангионевротического отека (НАО). Это означает, что украинские пациенты, которым диагностирован НАО, наконец получат современное лекарство для терапии острых отеков, в том числе тех, что угрожают жизни, как отек гортани.

Биофармацевтическая компания Takeda в Украине, которая является частью глобальной научно-исследовательской компании-лидера Takeda Pharmaceutical Company Limited, расширяет свой портфель инновационных продуктов и сообщает о поставке препарата Синрайз / Cinryze (С1-ингибитор человека). Лекарственное средство показано для лечения острых состояний, кратковременной и долговременной профилактики, может применяться для детей, взрослых и беременных женщин. Препарат подлежит закупке за государственные средства, а значит пациенты смогут получить его бесплатно.

До этого времени в Украине отсутствовали препараты для терапии наследственного ангионевротического отека. Для оказания помощи при неотложных состояниях использовалось неспецифическое лечение, которое не решало проблем пациентов и вызывало много побочных эффектов. Кроме того, часто для лечения отеков ошибочно использовали антигистаминные препараты, которые не снимают симптомы и не улучшают состояние пациентов.

Сейчас в Украине наследственный ангионевротический отек диагностирвоан у 48 пациентов. Впрочем, таких больных должно быть более 800, если брать за основу среднюю распространенность заболевания — 1 человек на 50 тыс. населения[1]. Такое несоответствие связано со сложностью диагностики заболевания. Симптомы НАО очень похожи на симптомы многих других, более распространенных заболеваний или состояний — аллергической реакции или аппендицита. На фоне отсутствия надлежащей диагностики, пациенты часто попадают на операционный стол, хотя на самом деле требуют другого лечения. В Украине ни одна лаборатория не проводит необходимые для диагностики исследования, а отправляет образцы крови для исследования за границу, что затрудняет своевременное установление диагноза.

Чаще всего заболевание начинает проявляться с 12 лет и оказывает большое влияние на качество жизни и эмоциональное состояние пациентов — из-за отсутствия соответствующего лечения они не могут вести привычный образ жизни, заниматься спортом и ограничены в передвижениях. Невозможно спрогнозировать, что спровоцирует приступ икогда он случится. Это могут быть любые обычные для здорового человека вещи: прогулки, занятия спортом, менструация, беременность, интеллектуальные нагрузки или просто повторяющиеся движения, как, например, использование ножниц в течение нескольких минут.

«Заболевание значительно влияет на повседневную жизнь пациентов с НАО из-за непредсказуемых острых приступов. Для улучшения качества жизни пациентов чрезвычайно важным является предоставление доступа к современному лечению, — комментирует Коки Сато, директор биофармацевтической компании Takeda в Украине, Молдове и Беларуси. — В Takeda мы постоянно работаем над созданием инновационных лекарств для того, чтобы улучшить качество жизни пациентов».

[1] Maurer M, et al. Allergy. 2018: doi:10.1111/all.13384