- Категория
- Новости
ЕС ввёл новый инструмент для преодоления дефицита лекарств
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
217
Исполнительная руководящая группа Европейского Союза по вопросам дефицита и безопасности лекарственных средств (MSSG) стала центральным органом, решающим проблему нехватки лекарств в ЕС.
Начиная со 2 февраля текущего года государства-члены ЕС обязаны сообщать MSSG о критическом дефиците лекарственных средств через Европейскую платформу мониторинга дефицита (ESMP). Эта платформа объединяет данные от национальных регуляторов, фармкомпаний и поставщиков в централизованную базу информации о запасах лекарств.
ESMP, изначально запущенная как дополнительная платформа в связи с дефицитом во время пандемии COVID-19, теперь расширила свои полномочия. С этого времени компании, имеющие разрешение на продажу дефицитных лекарств, должны использовать платформу ESMP для информирования MSSG о своих запасах.
Государства-члены ЕС, испытывающие непреодолимый дефицит определённых лекарств, могут обратиться к MSSG, чтобы привлечь фармацевтические компании из других государств-членов ЕС для обмена. Благодаря ESMP государства-члены ЕС и EMA могут оперативно выявлять и реагировать на нехватку лекарств, что, в конечном итоге, влияет на лечение пациентов.
Как сообщает ресурс Pharmaceutical Technology, потенциальное влияние этой платформы обозначил директор программ управляемого доступа в Teva Pharmaceuticals Томас Тома, выступив на конференции Clinical Trial Supply Europe 2025, которая проходила 25–26 февраля в Барселоне. По его словам, платформа ESMP помогает выявлять дефицит лекарств, бороться с ним, обеспечивая перемещение ресурсов из одной страны в другую.
«Только в прошлом году MSSG помогла решить 560 национальных случаев нехватки лекарств в Европе», — заявил Тома.
По его данным, в 2023 году 27% стран ЕС сообщили о нехватке более 600 препаратов, в основном противоопухолевых.
Дефицит лекарственных средств также может повлиять на клинические исследования. Так, по словам Томы, из 33 препаратов, указанных ЕС как дефицитные, 24% запрашиваются в его компании именно для использования в клинических испытаниях.