- Категория
- Новости
«Он сказал, она сказала»: Catalent опроверг заявления Eli Lilly о производстве ее препаратов для похудения
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
158
Пока регулирующие органы проверяют покупку Novo Holdings компании Catalent за $16,5 миллиардов, вопрос о том, какую работу контрактный производитель лекарств может выполнять или не выполнять для Eli Lilly, остается предметом споров.
Выкуп Novo Holdings гиганта Catalent попал под пристальное наблюдение антимонопольных органов. Ситуацию усложняет то, что в рамках отдельной, но связанной транзакции Novo Holdings планирует продать три завода Catalent за $11 миллиардов Novo Nordisk, которая планирует использовать эти участки для производства своих популярных препаратов GLP-1, которые продаются как Ozempic для диабета 2 типа и Wegovy для похудения. (Novo Holdings – контрольный акционер Novo Nordisk; материнская компания Novo Holdings – Novo Nordisk Foundation.)
Еврокомиссия должна объявить свое решение по указанному соглашению до 6 декабря. Вердикт американского регулятора Федеральной торговой комиссии (FTC) ожидается до конца 2024 года.
Тем временем давление на соглашение Novo-Catalent растет со стороны правительства, политиков и заинтересованных сторон. Ее комментировали сенатор-демократ Элизабет Уоррен, руководители Eli Lilly и Roche, коалиции профсоюзов, потребительских организаций и «защитников общественных интересов», призывая FTC предупредить «ограничение конкуренции».
«Eli Lilly назвала Catalent «неотъемлемым» игроком в производстве лекарства от диабета и ожирения. Слияние Novo с Catalent даст Novo Nordisk беспрецедентную видимость и контроль над производственными мощностями, затратами и бизнес-практикой своих конкурентов, а также возможность отдавать приоритет своим продуктам и препятствовать конкурентам использовать Catalent для производства агонистов GLP-1», — написала Уоррен в своем письме к FTC.
Ранее в августе генеральный директор Eli Lilly Дэйв Рикс заявил об «обеспокоинности» соглашением, поскольку его компания полагается на один из заводов Catalent в производстве агонистов GLP-1 и других продуктов для лечения диабета.
Несмотря на комментарии Рикса, ясности по поводу текущих отношений между Catalent и Eli Lilly, в частности по выпуску конкурирующих продуктов Ozempic и Wegovy, а также Mounjaro и Zepbound, нет. Представитель Catalent категорически заявил в ответе на запрос ресурса BioSpace, что компания не участвует в коммерческом производстве Mounjaro и Zepbound.
«Хотя мы не можем разглашать информацию о наших соглашениях с клиентами, но мы можем сказать, что никакие агонисты GLP-1, кроме Wegovy от Novo Nordisk, пока не производятся для коммерческих продаж ни на одном из объектов Catalent, включая три завода Catalent, которые Novo Holdings планирует продать компании Novo Nordisk», — говорится в сообщении контрактного производителя.
Когда BioSpace обратился к Eli Lilly, спросив именно о правдивости комментариев Рикса, представитель компании намекнул, что указанный подрядчик играет определенную роль в производстве Mounjaro и Zepbound.
«Catalent — важный контрактный производитель, которого мы использовали для снабжения многими продуктами пациентов во всем мире, сейчас выполняющий работу, направленную на оптимизацию производства всего нашего продуктового портфеля, включая агонистик GLP-1», — написал пресс-секретарь фармкомпании.
Когда BioSpace попытался уточнить, какие конкретно продукты и какие из объектов Catalent задействованы в этих процессах, представитель Eli Lilly ответил: «Нам больше ничего добавить, кроме комментариев [Рикса]».