Директоров биотехнологических компаний будут судить за подтасовку данных по противовирусному препарату

Двум лидерам биотехнологических компаний грозит несколько десятилетий тюремного заключения.

Бывшего СЕО компании CytoDyn Надера Пурхассана и соучредителя, президента и генерального директора компании Amarex Clinical Research Казема Каземпура будут судить по нескольким пунктам обвинения, связанным со схемой обмана инвесторов относительно потенциала экспериментального препарата леронлимаб.

В частности, оба фигуранта обвиняются в сговоре с целью мошеннических манипуляций с ценными бумагами и в мошенничестве с использованием средств электронной связи: считается, что они вводили инвесторов в заблуждение относительно данных клинисследований леронлимаба, а также относительно вероятности его утверждения американским регулятором.

Леронлимаб, также известный как PRO 140 — моноклональное антитело, которое является ингибитором проникновения ВИЧ. Оно связывается с белком CCR5, чем блокирует проникновение определенного субтипа вируса в иммунные клетки. Предварительные КИ показывали, что у этого кандидата есть потенциал в борьбе с мультирезистентным ВИЧ, однако это не подтвердилось в дальнейшем.

В последние два года Пурхассан широко рекламировал леронлимаб как эффективное средство не только для лечения ВИЧ, рака и Covid-19, несмотря на клинические данные, указывающие на обратное. Ему также предъявлено обвинение в инсайдерской торговле.

В начале этого года CytoDyn уволила Пурхассана с поста генерального директора, пытаясь реабилитировать свою репутацию после провальных попыток позиционировать леронлимаб как универсальное средство от ВИЧ, Covid-19 и рака.

Что касается Каземпура, то Amarex Clinical Research проводила клинические исследования по оценке эффективности леронлимаба с 2020 года и непосредственно занималась подтасовкой данных. Каземпуру было дополнительно предъявлено обвинение в даче ложных показаний агентам федеральных правоохранительных органов.

Оба лидера биотехнологических компаний рискуют провести за решеткой по 20 лет, если их признают виновными по главным пунктам обвинения.