«Русских без лекарств не оставим!»: реакция Bayer на российскую агрессию дипломатична — как и позиция самого немецкого правительства

«Bayer спешит поддержать украинский персонал, помогая деньгами и жильем, в то время когда русские атакуют города Украины»,– сообщают о щедрости немецкой группы профильные СМИ. Но что делает Bayer на самом деле?

И что действительно беспокоит главу одной из крупнейших немецких компаний?

В разговоре о доходах руководство Bayer как бы между делом сообщило, что их внимание привлекло «вторжение в Украину — расширяющийся глобальный кризис, нарастающий по мере того, как бомбы падают на гражданское население». (А так-то падающие бомбы – явление заурядное.)

«Российское вторжение в Украину пошатнуло геополитический порядок, и мы глубоко потрясены и обеспокоены тем, что происходит с украинским народом. Эта война представляет собой не меньшую угрозу нашей свободе и демократии, и мы в Bayer самым решительным образом осуждаем эту российскую атаку», — заявил СЕО Вернер Бауманн перед тем, как прейти к беседе «об эффективности бизнеса».

С момента разговора о деньгах становится виднее, как именно Bayer относится к вторжению в нашу страну. Об этом можно узнать на официальном сайте немецкой корпорации – и вспомнить, что она зарабатывает не только лекарствах, но и на агропродукции. И причины осуждения российской агрессии, похоже, кроются в том, что «многое зависит от украинского сельского хозяйства.

«Эта война в житнице Европы усугубляет и без того напряженную ситуацию с мировым снабжением продовольствием. Обычно на Украину и Россию приходится более трети мирового производства пшеницы. Обычно Всемирная продовольственная программа ООН закупает в Украине около половины продуктов, которые она раздает беднейшим странам…», — написано в заявлении на официальном сайте.

Ну а что касается лекарств, то Bayer не собирается прекращать их поставки в РФ. О чем четко и однозначно сообщается в том же заявлении: «Лишить онкобольного в Санкт-Петербурге жизненно важных лекарств в конечном итоге означало бы смириться со смертью большего числа мирных жителей. Это никому не поможет».

К счастью, есть люди и компании, которые считают иначе. Надеемся, что их будет большинство.