Россия планирует получать импортные лекарства под видом благотворительности

Российское издание «Ведомости» проанализировало ситуацию с недостатком препаратов и уточнили информацию об их дефиците у представителей фармкомпаний. В процессе вскрылись интересные подробности.

В целом «Ведомости» изучили ситуацию с 20 препаратами, в основном теми, что используются в лечении опухолей и ССЗ, а также с кортикостероидами.

Выяснилось, что из 12 пропавших из аптек зарубежных лекарств, используемых при гипертонии и аритмии (эспиро, престанс, локрен, и др.), прямых аналогов по действующему веществу нет у двух – коапровеля от Sanofi и эдарби от Stada.

Представитель Stada заверил, что поставки эдарби продолжаются — с начала года по 20 марта 2022 г. компания отгрузила дистрибуторам вдвое больше препарата по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается коапровеля, то, как рассказал директор по корпоративным связям Sanofi в евразийском регионе Юрий Мочалин, у компании с 2020 года проблемы при производстве субстанции ирбесартан, поэтому производство препарата снижено, но не остановлено.

Из двух противоопухолевых препаратов (фулвестрант, фарестон) прямого аналога нет у одного – фарестона от финской Orion Сorporation.

По данным исследования, метилпреднизолон не продаются ни под одним брендом.

Среди пяти лекарств группы глюкокортикостероидов (серетид мультидиск, пульмикорт, кортеф, солу-кортеф, кортинефф) заменить нельзя два – кортеф и солу-кортеф от Pfizer.

Как пояснил представитель компании, солу-кортеф, по предварительным данным, вернется на рынок в первом полугодии 2023 года, и до этого момента компания будет ввозить препарат в рамках благотворительной помощи. Сообщается, что кортеф и медрол доступны для продажи, их поставки осуществляются регулярно.