Интервью Александра Бутко относительно конфликтной ситуации, возникшей с жителями некоторых квартир дома по ул. Новодарницкой, 6

Интервью директора по корпоративным, регуляторным и юридическим отношениям «Фармацевтической фирмы «Дарница» онлайн-изданию «Сегодня».

Александр Бутко, директор по корпоративным, регуляторным и юридическим отношениям «Фармацевтической фирмы «Дарница» дал интервью онлайн-изданию «Сегодня», в котором прокомментировал конфликтную ситуацию, возникшую с жителями некоторых квартир дома по ул. Новодарницкой, 6.

Вопросы журналиста

Расскажите, пожалуйста, о компании, как создавалась, кто стоял у истоков?

– «Фармацевтическая фирма «Дарница» − это национальный производитель с более чем 85-летней историей. Компания производит более 250 наименований лекарственных средств и экспортирует свою продукцию в 15 стран.

– Какие социальные инициативы поддерживает компания?

– Мы социально ответственная компания и у нас есть разные социальные проекты. «Фармацевтическая фирма «Дарница» принимает участие в более 50 благотворительных проектах культурного и социального направления. Также есть проекты исключительно для сотрудников, одним из таких был проект строительства дома в Киеве по адресу ул. Новодарницкая, 6.

– Когда стартовал данный проект?

– Компания начала строительство дома для сотрудников в конце 1991 года, дом был сдан в эксплуатацию в 1996 году. Это был сложный период для экономики страны.

– В тот период, как и сейчас, тяжело реализовывать подобные проекты. Как проходило строительство?

– Это не единственный социальный проект. В тот период так же, как и сейчас, компания проявляет заботу о своих сотрудниках. Это только один из проектов, направленный на приобретение жилья сотрудниками компании по уникальным условиям.

– Как проходил данный проект? Вы собирали сотрудников и предлагали им стать участниками данного проекта? Сколько сотрудников в компании?

– На данный момент у нас более 900 сотрудников. В тот момент это проходило в рамках инициативы, направленной на улучшения условий жилья. Мы предлагали всем желающим приобрести жилье на уникальных условиях: отсрочка платежа на 15 лет без процентов, отсутствие графика платежей и получение квартиры в собственность сразу после сдачи дома. Большинство остались довольны, мы до сих пор получаем слова благодарности от сотрудников, которые проживают в этом доме. К сожалению, у небольшой части покупателей есть социальное напряжение.

Почему есть недовольство от некоторых жильцов? Что именно не удовлетворяет этих покупателей?

– Отвечая на этот вопрос, я вернусь к самому началу строительства − в 1991 год. В период реализации проекта была сложная экономическая ситуация, и по истечению 15 лет часть покупателей так и не погасила предоставленную им рассрочку. Это небольшая часть жителей. В период сложной экономической ситуации обостряется социально напряжение, что приводит к недопониманию. Мы всегда открыты к переговорам, готовы к поиску выхода из сложившейся ситуации и предлагаем решения, удовлетворяющее все стороны.

– Какая стоимость квартир для покупателей?

– Стоимость была рассчитана при заключении договора покупки-продажи в 1997 году. Стоимость одного квадратного метра рассчитывалась после введения в эксплуатацию дома простым способом: себестоимость постройки дома была разделена на общий метраж жилой площади. Сотрудники могли выкупить квартиры по себестоимости согласно метражу квартиры. Дополнительно к уникальной стоимости были уникальные условия. Еще раз хочу их перечислить:

  • отсрочка платежа
  • отсутствие процентной ставки
  • отсутствие графика оплаты.

Стоимость 3-комнатной квартиры составила около $19 000, 1-комнатной – примерно $10 000. Сотрудники после подписания договора сразу получили данное жилье в собственность.

– Если я Вас правильно понимаю, то часть денег за это жилье была выплачена?

– Правильно говорить о задолженности. У каждого жильца из числа тех, кто не погасил предоставленную рассрочку, она разная. Сейчас мы обсуждаем только вопрос задолженности.

Вопросы читателей

– Почему Загорий Г. В. занялся строительством, он же фармацевт?

– Строительство дома по ул. Новодарницкая, 6 не является бизнесом компании, это исключительно неприбыльный социальный проект. «Дарница» − это фармацевтическая компания.

– Строительство дома осуществлялось за счет государственного бюджета или за счет средств компании? Почему жители дома говорят, что строительство финансировалось государством?

– Чтобы пролить свет на данный вопрос, необходимо вернуться в период строительства 1991-1996 гг., когда «Дарница» финансировала данный проект. Повторюсь: это неприбыльный социальный проект компании. Откуда появилась информация о финансировании государством данного проекта, сложно сказать. Это социальная инициатива компании и далеко не единственная. На тот момент, как и сегодня, компания проявляет заботу о людях. Компания «Дарница» на постоянной основе выплачивает сотрудникам социальную помощь. Это могут быть различные случаи: регистрация брака, рождение ребенка, помощь в лечении и финансовая помощь тем, кто потерял близких. Каждый сотрудник, уходя в отпуск, получает дополнительно средства на поддержание здоровья, в народе они называются «оздоровительные». Это только небольшая часть социальных активностей, которые поддерживает компания.

– Я видела по телевизору, что вы вынудили людей оплатить квартиры трижды. Как это понимать? Сколько стоят квартиры?

– Стоимость квартир рассчитывалась, исходя из себестоимости жилья. Я уже подробно рассказывал об этом. На данный момент, как и в 1997 году, квартиры стоят одинаково, это примерно $19 000 за 3-комнатную и около $10 000 за 1-комнатную квартиру в спальном районе г. Киева. С того периода и до сегодняшнего дня это уникальная стоимость. Строительство дома никогда не было бизнесом для компании. Данное строительство было инициировано в рамках социальной инициативы.

– Что значит: «Я видела по телевизору»? Была какая-то кампания на ТВ? Что значит: «Оплатить трижды»?

– Сложно комментировать информацию или документы, которых мы не видели. Повторюсь: мы сейчас говорим исключительно о задолженности со стороны некоторых жильцов по оплате квартир. Эта задолженность индивидуальна для каждого, из той небольшой части жильцов, у которых осталась не погашенная расточка.

– Как компания может вынуждать платить? У Вас для этого есть специальный отдел?

– Мы не хотим и не можем вынуждать выплачивать растрочку жильцами дома. Напомню: это исключительно социальный проект, который не несет никакого заработка. Начнем рассуждать логично. Компании реализуют подобные проекты с единственной целью – повысить лояльность сотрудников. Строительство дома по адресу г. Киев, ул. Новодарницкая, 6 – это социальный проект. Соответственно, действия, направленные против сотрудников, не логичны, и мы таких действий не предпринимаем.

– Есть ли решения судов по данным квартирам? Как происходит процесс получения оплаты с должников?

– Сумма задолженности зафиксирована в решении суда. Сегодня есть процесс фиксации и выплаты задолженности согласно решению суда. Мы предлагали и предлагаем жильцам варианты выхода из сложившейся ситуации. Мы учитываем нестабильную экономическую ситуацию, которая привела к изменениям стоимости национальной валюты и падению уровня жизни населения. Мы всегда открыты к диалогу, приглашаем к нему жильцов дома.

Вопросы журналиста

– В большом многоквартирном доме часть жильцов не захотели выплачивать стоимость квартиры и не выплатили. Почему те, кто купили, не высказывают недовольства?

– Дом на 163 квартиры. Покупатели 137 квартир полностью выплатили стоимость своего жилья в оговоренный срок в 15 лет. Покупателям 26 квартир, к сожалению, не удалось покрыть задолженность по договорам купли-продажи. На сегодняшний день эти квартиры полностью не оплачены. Учитывая все обстоятельства, в частности сложную экономическую ситуацию в стране, мы ищем пути решения и предлагаем всем, кто еще этого не сделал, обратиться к нам и совместно найти решение.

– Если я правильно понимаю, то возможно индивидуальное решение проблемы для каждого покупателя квартиры?

– У нас уже есть такой опыт. К нам обратились 4 покупателя квартир, с которыми мы заключили соглашения и реструктуризировали их задолженности на 3-5 лет. Мы предоставили возможность людям распланировать свои доходы и расходы. Компания понимает, что $19 000 – это значительная сумма для физического лица. Мы понимаем, что люди не могут в короткий срок закрыть всю сумму долга. Это и явилось причиной, по которой мы предложили жильцам заключить «мировые договора», реструктуризировав их задолженность.

Вопросы читателей

– Зачем вы выселяете людей из квартир?

– Мы не хотим и не можем выселять людей. Вопрос так никогда не стоял и не стоит. Отношения по оплате задолженности − это исключительно хозяйственные отношения. С нашей стороны мы можем только предложить решение по реструктуризации. То, о чем вы спросили, отсутствует.

– У вас в сообщении написано, что вы продали 3-комнатную квартиру за $19 000 в рассрочку на 15 лет. Я в такие чудеса не верю. В чем подвох? Расскажите про дополнительные условия мелким шрифтом в договоре.

– В договоре купли-продажи прописаны очень простые вещи:

  • отсутствие каких-либо процентов
  • стоимость квартир, рассчитанная по себестоимости строительства
  • отсутствие графика платежей
  • получение квартир в собственность сразу после подписания договора купли-продажи.

Возможно, это может показаться необычным или интересным, но это социальная инициатива кампании. Это нормальные условия с точки зрения компании. «Фармацевтическая фирма «Дарница» стремится создать лояльный коллектив.

Вопрос журналиста

Вы можете предоставить копию договора для размещения на сайте, чтобы наши читатели могли с ним ознакомиться?

– Да, это возможно (документ можно посмотреть в фотогалерее на сайте издания).

Вопрос читателя
– Почему компания стала требовать деньги в долларах, у нас национальная валюта гривна. Вы хотите заработать на разнице курсов?

– Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вернуться в период начала строительства 1992-1996 гг. Тогда была «гиперинфляция», и в 1993 году она достигала около 10 000% в год. Сейчас это трудно представить, но тогда это была реальность. В тот период мало кто мог строить прогнозы на год или более длительную перспективу.