AstraZeneca рекламирует Calquence как более безопасный вариант лечения хронического лимфолейкоза

В качестве аргумента британский фармгигант публикует данные испытания ELEVATE-RR, подтверждающие низкую кардиотоксичность Calquence.

Не обладая преимуществом в эффективности, AstraZeneca делает акцент на безопасность в попытке перевести пациентов на Calquence с конкурирующего ингибитора BTK Imbruvica производства AbbVie и Johnson & Johnson, который на данный момент является лидером рынка.

В качестве аргумента британский фармгигант публикует данные испытания ELEVATE-RR, подтверждающие низкую кардиотоксичность Calquence: в сравнении с пациентами, лечившихся от хронического лимфолейкоза Imbruvica, пациенты, принимавшие Calquence, значительно реже страдали фибрилляцией предсердий (16% против 9,4%).

Проблемы со стороны сердца могут не только нанести прямой вред, но и заставить пациентов прекратить лечение. В целом, из-за побочных эффектов 14,7% пациентов прекратили лечение Calquence, тогда как в группе Imbruvica это число составило 21,3%. Для британской фармкомпании это «убедительные доказательства» того, что Calquence является более приемлемым вариантом лечения хронического лимфолейкоза.

«Поскольку такие пациенты обычно хорошо реагируют на ингибиторы BTK, и должны принимать эти лекарства в течение многих лет, важно иметь преимущество переносимости», – объяснил глава онкологического бизнеса AstraZeneca Дэйв Фредриксон, который считает, что оно станет аргументом для врачей.

Что касается эффективности, два препарата не показали различий после периода наблюдения, составившего 40,9 месяцев.

Впрочем, у Calquence есть еще один конкурент – Brukinsa от китайской BeiGene, которая уже успела сравнить свой ингибитор BTK с Imbruvica и получила примерно тот же результат, что и AstraZeneca. Впрочем, Дэйв Фредриксон отметил, что хотя победа BeiGene еще больше подтверждает мнение о том, что ингибиторы BTK следующего поколения отличаются более высоким профилем безопасности, испытание Brukinsa проводилось в течение более короткого периода времени.