Переработанное мясо повышает риск развития рака желудка и пищевода  

Исследование EPIC — крупнейшее проспективное когортное исследование связи между питанием и раком в Европе — не открывает Америку, но добавляет ещё один большой камень в стену доказательств, которая строится с 2000-х.  .

Для ясности: переработанное мясо — это любое мясо, которое прошло процесс засаливания, копчения, ферментации, вяления или другой обработки для улучшения вкуса или увеличения срока хранения. Колбаса, сосиски, ветчина, бекон, салями, пастрами, хот-доги, вяленое мясо — всё это переработанное мясо. Обычный стейк, отварная курица или запечённая рыба — нет.  

Новое исследование, которое провели специалисты Каталонского института онкологии (ICO, Испания), проанализировало связь между потреблением разных видов мяса и риском аденокарциномы желудка и пищевода.  

EPIC (European Prospective Investigation into Cancer and Nutrition) учитывает данные когорты из более чем 520 000 участников из 10 европейских стран, за которыми наблюдали в течение десятилетий. Участники заполняли подробные опросники о питании в начале исследования, после чего исследователи отслеживали, кто из них заболел раком.  

Увеличение потребления переработанного мяса на 30 г в день (это примерно два ломтика ветчины или один хот-дог) ассоциируется с повышением риска рака желудка на 9% (HR 1,09; 95% ДИ 1,02–1,17) и риска аденокарциномы пищевода на 13% (HR 1,13; 95% ДИ 1,00–1,27). Среди мужчин связь была сильнее: увеличение потребления переработанного мяса на 30 г/день повышало риск рака желудка на 10% (HR 1,10; 95% ДИ 1,01–1,19).  

Среди женщин увеличение потребления белого мяса (курятина, индейка) на 20 г/день ассоциировалось с повышением риска развития рака некардиального отдела желудка на 20% (HR 1,20; 95% ДИ 1,05–1,38). Авторы отмечают, что этот результат требует подтверждения в других исследованиях.