Спустя пять месяцев после того, как биотехнологическая компания объявила о своем разделении, ее руководство начало сомневаться в этом решении.
Согласно планам, объявленным в январе, разделение должно было оставить одну компанию под названием Galapagos с портфелем клеточных препаратов. Другая, так и не названная организация, должна была «сосредоточиться на создании портфеля инновационных лекарств через трансформационные сделки». После разделения примерно 25% акций как Galapagos, так и новой компании получила бы Gilead Sciences.
Ожидалось, что реорганизация приведет к сокращению примерно 300 сотрудников — 40% рабочей силы Galapagos. Предполагались «значительные сокращения» персонала в Бельгии, а также закрытие объекта во Франции.
Планировалось, что разделение произойдет примерно в середине 2025 года, но на днях бельгийская биотехнологическая компания неожиданно заявила, что «переоценит» свои намерения «в связи с регуляторными и рыночными изменениями» — хотя за это время Galapagos достигла «значительного прогресса в реорганизации бизнеса для подготовки к трансформации».
Генеральный директор Galapagos доктор Пол Стоффелс недавно объявил о своей предстоящей отставке, а на днях компания сообщила, что Стоффелса немедленно заменит Генри Госебрух, который ранее уже был назначен генеральным директором неназванной компании, которая должна была отделиться.
«На данный момент мы оцениваем стратегические варианты относительно наших клинических программ и других активов. Параллельно мы будем искать трансформационные возможности для развития бизнеса, чтобы создать инновационный портфель дифференцированных лекарств для наших пациентов», — заявил Госебрух в пресс-релизе от 13 мая.
Galapagos продолжает фокусироваться на исследованиях и разработках, в частности в сфере воспалительных и аутоиммунных заболеваний, но не опубликовала конкретных деталей о новых проектах или финансовых результатах за 2025 год.