- Категория
- Новости
Блинатумомаб «потрясающе» улучшил исходы при младенческой лейкемии
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
271
Острый лимфобластный лейкоз, возникающий у детей в возрасте до 1 года, характеризуется высокой частотой перестроек гена KMT2A и неблагоприятным исходом: несмотря на усиление химиотерапии, в этой популяции отмечается высокая частота рецидивов.
Согласно новым данным, блинатумомаб при добавлении к стандартной химиотерапии у детей с острым лимфобластным лейкозом (ОЛЛ) с KMT2A-перестройками, улучшает краткосрочные клинические результаты.
Показатели двухлетней безрецидивной и общей выживаемости, а также процент детей с минимальным остаточным заболеванием (МОБ) были значительно выше среди 30 младенцев, участвовавших в исследовании, чем в контрольной группе, получавших ту же схему химиотерапии, в раннем КИ Interfant-06 (цитозин арабинозид и другие агенты).
Основные выводы КИ (его спонсировала Amgen, производитель блинатумомаба):
- общая выживаемость составила 93,3% при медиане наблюдения 26,3 месяца – против 65,8% в исследовании Interfant-06.
- двухлетняя безрецидивная выживаемость составила 81,6% против 49,4% в КИ Interfant-06.
- 16 пациентов (53%) были МОБ-отрицательными после блинатумомаба, а 12 (40%) имели низкий уровень МОБ. Все дети, продолжавшие химиотерапию, впоследствии стали отрицательными по МОБ.
«Данные очень многообещающие, учитывая плохую выживаемость и отсутствие улучшений в исходах у младенцев с ОЛЛ с KMT2A-перестройками в последние десятилетия. Примечательна низкая частота рецидивов после лечения блинатумомабом, учитывая, что в контрольной группе в прошлом рецидивы возникали часто и в начале терапии», — отметили сотрудники Центра детской онкологии принцессы Максимы в Утрехте (Нидерланды), авторы последнего анализа.
Они признали, что в их исследовании «время наблюдения было относительно коротким», но оно включало период, «исторически определенный» как период с высоким риском рецидива. Американские детские онкологи расценили эти результаты как «потрясающий прогресс».
В будущих исследованиях следует оценить, получают ли младенцы пользу от нескольких курсов блинатумомаба, а не от одного, как в этом исследовании, и сможет ли блинатумомаб в сочетании с химиотерапией заменить трансплантацию стволовых клеток для младенцев с высоким риском.
Блинатумомаб – дорогостоящий «активатор Т-клеток», который помогает цитотоксическим CD3+T-клеткам связывать и уничтожать лейкемические CD19+ B-клетки. Прошлые исследования подтвердили его безопасность и эффективность у детей старшего возраста и взрослых с ОЛЛ после интенсивной химиотерапии, но до сих пор этот подход не проверялся на младенцах.