Teva переоценила свою роль в опиоидном кризисе

По данным CDC, американским фармпроизводителям и дистрибьюторам было предъявлено более 3 400 судебных исков, где они обвинялись в разжигании опиоидного кризиса, в результате которого за последние два десятилетия погибло около 500 000 американцев.

Недавно Johnson & Johnson и трем крупным дистрибьюторам удалось «замять» опиоидное дело, откупившись 26 миллиардами долларов США. Впрочем, эти четыре компании – далеко не единственные из фигурантов, причастных к опиоидной эпидемии. Например, в материалах расследований часто всплывало название Teva, но судя по всему, США не дождутся от израильского производителя дженериков большой компенсации.

По словам генерального директора Teva Каре Шульца, его компания не предложит так много денег, чтобы урегулировать судебные разбирательства, как может себе позволить Johnson & Johnson. Тем не менее, по словам Шульца, Teva настроена заключить сделку в следующем году – компания продолжает вести переговоры с генеральным прокурором и юристами истцов.

Напомним, что в 2019 году Teva вместе с другими производителями и дистрибьюторами, в том числе Amerisource Bergen, Cardinal Health и McKesson, с целью урегулирования всех опиоидных исков согласилась пойти на сделку в 48 миллиардов долларов США.

Теперь же СЕО Teva заявляет, что, поскольку у его компании «намного меньше денег», чем у остальных четырех фигурантов дела, Teva в конечном итоге будет выплачивать компенсации в течение более длительного периода, чем первоначально запланированные сроки. По его словам, это, скорее всего, займет 17 лет. В снижении доходов компании Каре Шульц обвиняет, конечно же, COVID-19.