- Категория
- Бизнес
Фармбизнесмен Мартин Шкрели, повысивший цену на лекарственный препарат на 5000%, получил 7 лет тюрьмы
- Дата публикации
- Количество просмотров
-
2618
Мартин Шкрели, будучи директором фармкомпании Turing Pharma, повысил цену на жизненно важный препарат Daraprim на 5000% (с 13,50 до 750 долл. за таблетку) в 2015 году. При этом вел он себя весьма цинично, заслужив прозвище «самый ненавидимый человек США».
Бруклинский федеральный судья Кийо Мацумото в США приговорил фармбизнесмена Мартина Шкрели к семи годам тюрьмы за обман инвесторов, сообщает Фармвестник со ссылкой на BBC News. Однако практически всемирную известность осужденный бизнесмен получил за повышение цен на лекарства.
Мартин Шкрели, будучи исполнительным директором фармкомпании Turing Pharmaceuticals, повысил цену на жизненно важный препарат Daraprim на 5000% (с 13,50 до 750 долл. за таблетку) в 2015 году. При этом вел он себя, как пишут американские СМИ, весьма цинично. Это действие породило серьезную дискуссию о стоимости лекарств в США, которая стала одной из центральных тем во время предвыборной кампании. А Мартин Шкрели стал своеобразным символом жадности фармкомпаний.
Осужден же Мартин Шкрели за создание финансовой пирамиды в хедж-фонде MSMB Capital Management, которым ранее руководил. В частности, его обвиняют в обмане инвесторов фонда и «выкачивании» миллионов долларов из фармкомпании Retrophin для погашения задолженностей перед ними.
Теперь, как отмечает Bloomberg, когда закончился судебный процесс, Мартин Шкрели уйдет в прошлое, а вот дискуссия о ценах на лекарства останется.
«Система, которая его породила, по-прежнему сильна, а значит возмущение будет продолжаться, — пишет издание. — Старые лекарства по-прежнему продаются по завышенным ценам, потому что нет механизма заставить фармкомпании снизить их».
Госрегулятор FDA пытается стимулировать конкуренцию на рынке традиционных лекарств, но это трудоемкий процесс и все зависит от возможностей других производителей. Любой разумный производитель генериков второго поколения будет оценивать свое лекарство только с минимальным дисконтом к оригиналу, поэтому для успешного снижения цен требуется несколько производителей.
«Производители любят говорить, что цены продолжают расти, потому что аптечные менеджеры по льготам требуют все больших скидок для своих клиентов, вынуждая фармкомпании повышать цены в прайс-листах, чтобы идти в ногу со временем. Но в то время как аптекари играют свою роль в инфляции цен на массовые препараты, фармацевтические компании устанавливают высокие цены на такие препараты как Revlimid, которые на самом деле не обесцениваются», — подчеркивают в Bloomberg.
Издание напоминает: фарма также любит оправдывать цены на лекарства, напоминая общественности, что разработка лекарств является дорогостоящей и подвержена провалам.
«Это справедливо. Но фармацевтические компании также объявили о выкупе акций более чем на 50 млрд долларов и о повышении дивидендов после принятия нового налогового законодательства. Это, вероятно, превысит сумму, которую они тратят на научные разработки и исследования в течение следующего десятилетия или около того. Ясно, что у них есть немного возможностей для маневра. Фармацевтическая индустрия хотела бы поверить, что конец саги Шкрели охладит накал страстей по поводу цен на лекарства. Но это мечты», — уверен автор Bloomberg Макс Нисен.