Скандальный Wikileaks добрался и до Pfizer

Крупнейшая в мире фармацевтическая компания Pfizer нанимала частных детективов для сбора доказательств причастности к коррупции генпрокурора Нигерии с тем, чтобы использовать их в качестве инструмента шантажа, следует из материалов дипломатической...

Крупнейшая в мире фармацевтическая компания Pfizer нанимала частных детективов для сбора доказательств причастности к коррупции генпрокурора Нигерии с тем, чтобы использовать их в качестве инструмента шантажа, следует из материалов дипломатической переписки, опубликованной Wikileaks и обработанной британской Guardian.

Прежде чем фармкомпания согласилась выплатить правительству провинции Кано $75 млн по искам, связанным с испытанием препарата «Трован» на детях во время эпидемии менингита 1996 года, она хотела вынудить генпрокурора страны закрыть расследование.

Документ описывает встречу представителя Pfizer в Нигерии Энрико Лиджери с американскими дипломатами 9 апреля 2009 года. «По словам Лиджери, Pfizer нанял детективов, чтобы раскопать коррупционные связи генпрокурора Майкла Аондоакаа с тем, чтобы оказать на него давление и отказаться от федерального преследования компании», — говорится в нем. Pfizer уже начала передавать эти свидетельства в местную прессу.

Целая серия негативных материалов, описывающих «предположительные» коррупционные связи Аондоакаа, была опубликована в местных газетах в феврале и марте. Лиджери утверждал, что у Pfizer имеются гораздо более серьезные материалы против Аондоакаа. По его утверждению, «сообщники» генпрокурора уже начали оказывать на него давление, для того чтобы он отказался от преследования Pfizer.

Скандал с препаратом Pfizer разгорелся в Нигерии в ходе эпидемии менингита в провинции Кано. Pfizer проводила сравнительные испытания двух антибиотиков — традиционного, сертифицированного в США, цефтриаксона, и сравнительно нового «Трована». Умерли шестеро из ста детей первой группы и пятеро из ста — второй. В Pfizer это посчитали хорошим результатом, заявив, что дети умерли именно от осложнений менингита, а не от побочных эффектов лекарства. Однако родители погибших детей возразили в ответ на это, что они не давали согласия на использование экспериментального лекарства на детях, и подали иски. Ранее «Трован» получил лицензию в Европе на лечение взрослых, но позже она была отозвана из-за опасности токсического поражения печени. В конце-концов Pfizer предпочел закрыть вопрос за $75 млн, нежели тратить $15 млн в год на ведение разбирательств.

Доказательств того, что генеральный прокурор отказался от преследования именно из-за публикации негативных материалов в прессе, нет. Тем не менее, в прошлом месяце нигерийская газета Next опубликовала статью, озаглавленную «Секретная сделка Аондоакаа и Pfizer». Причины отказа правительства от дальнейшего преследования, равно как и условия сделки с Pfizer, остаются в тайне, сообщается в статье.

Аондоакаа в ответ на запрос Guardian заявил, что не знал, что Pfizer пыталась шантажировать его таким образом, и пообещал начать новое расследование против компании.

В Pfizer назвали всю информацию, перечисленную WikiLeaks, неправдой, подтвердив лишь, что действительно заключили соглашение с властями Нигерии в прошлом году. При этом в компании отрицают какую-либо вину, связанную с детскими смертями в 1996 году.

Источник: www.vedomosti.ru